Власти Грузии могут ввести ограничения на передвижение через сухопутную границу, чтобы избежать распространения коронавируса в стране.
– В случае закрытия границ или ограничения на передвижение, будет ли в Грузии более безопасно?
Кети, 31 год: Я считаю, что нет. Я думаю, это просто какой-то политический ажиотаж. По причинам, не известным нам, в мире пытаются поднять панику. Возможно, таким образом пытаются отвести внимание людей от более серьезных проблем. Конечно, я верю в то, что сейчас во всем мире распространяется этот вирус. Но мы живем в современном мире, где развита медицина и можно излечить что угодно, поэтому для паники нет повода.
– А если все же будут введены ограничения, это помешает вашим планам, вы не планируете поездку заграницу?
Кети: Да, конечно, планирую, и, да, это отразится негативно.
Гия, 42 года: Мне очень интересно, почему у нас не закрывают сообщение с Италией!? Там намного более тяжелая ситуация, чем в Иране. А вообще, закрытие границ – это просто попытка психологически повлиять на людей. Если такое и сделают, то только ради того, чтобы успокоить народ. Любой желающий сможет попасть в Грузию через третьи страны, с которыми будут открыты границы, например, через Турцию. Не думаю, что у нас в аэропорту проводят серьезные превентивные мероприятия, так что в любом случае вирус может проникнуть в страну. Лично я никуда не планировал ехать в этом году. Но мои друзья довольно часто летают в ту же Италию, и ограничения могут пагубно отразиться и на их бизнесе.
Ада, 65 лет: Все государства, которые беспокоятся за своих граждан, я уверена, перекроют границы со странами, в которых зафиксирован вирус. Грузия же очень маленькая и, если здесь появится это заболевание, последствия будут катастрофическими. Поэтому в превентивных мерах мы обязательно должны закрыть доступ в Грузию гражданам тех стран, где он уже появился.
– А как это может отразиться на Грузии?
Ада: Возможно, материально это и отразится плохо, однако это все же лучше смерти. Наш народ привык жить в нужде, нам не привыкать. Пройдет эта пандемия в мире, и все утрясется.
Мераб, 29 лет: Не знаю, наверное, все же было бы лучше закрыть границы или ввести какие-нибудь ограничения. Думаю, мы чувствовали бы себя в большей безопасности, сейчас ни я, ни мои близкие себя так не чувствуют. С другой стороны, я понимаю, что это не спасение, вирус может проникнуть в страну иначе. В общем, стоит принять такие временные меры, однако если они продлятся долго, то и моим планам это помешает.
Тамар, 68 лет: Естественно, лучше ввести ограничения или вовсе закрыть границы. Побудем немного в изоляции, ничего ужасного в этом нет. Вы же видите, что даже в тех странах, где появился этот вирус, не могут понять, откуда он взялся. Иран рядом, для нас это опасно, ведь там быстро распространяется вирус. А люди без проблем едут туда и возвращаются.