– Как вы относитесь к отставкам министра внутренних дел и генерального прокурора?
Мужчина: Вообще, когда происходят отставки, нужно понимать, за что людей уволили. Публично не было сказано – был митинг в городе, люди пришли с требованием об отставке, но публично не было сказано руководством страны, за что были уволены перечисленные лица. Принято решение парламентом. Безусловно, когда происходит убийство в центре города, – это провал всей правоохранительной системы. Если за это надо наказывать, то почему только увольнениями с работы? Почему уголовные дела не заводятся? Я не понимаю смысла отставок, его просто уволили или он совершил преступление? Генпрокурор за что пострадал, я не знаю. Парламент, наверное, даст комментарий или кто ответственный за это.
Ольга: Если это нам чем-то поможет, то хорошо относимся. Нужно менять всю нашу систему, она не годится. Придет один министр, второй, третий – это бесполезно, а система остается.
Анна: Нервничаем за молодежь. За то, что гибнут дети, страшно внуков выпускать на улицу – нужно что-то менять уже. За три дня, я считаю, что такое серьезное раскрытие преступления никогда не решалось, даже в советские времена. А у нас в советские времена раскрываемость была потрясающая. Только могу пожелать новому министру дерзать и улучшать наше положение.
Аня: Я считаю, что правильно сделали, потому что преступления не раскрыты до конца, нужно принимать больше усилий, мер по раскрытию, жестче надо быть. Наверное, люди тоже виноваты в том, что у нас такой беспредел творится. Такие громкие, одно за другим идут преступления. Преступность у нас растет, а не, наоборот, снижается. Криминогенная ситуация – это для молодежи в первую очередь очень плохо. Потому что молодежь это все видит, и на сегодняшний день воспитывать молодежь в такой среде – считаю, что это ужасно. Я, например, за своих детей боюсь, что у нас такая ситуация в стране.
Зоя: Что лучше, оставить старых или назначить новых? Понятия не имею. Посмотрим, жизнь покажет.
– Как вы считаете, в этой ситуации это было верное решение?
Зоя: В связи с последними событиями, может быть, и верное решение, но слишком маленький промежуток времени. За такой промежуток времени из-за событий, которые произошли, вряд ли можно было бы что-то изменить или найти преступников. Будем ждать результатов.
Тина Ивановна: После таких событий, кто виноват, оттого, что их сняли, все это выяснится? Я не могу вам сказать точно. Вообще, конечно, все возмущены тем, что происходит у нас в республике. До этого работа министра внутренних дел и генпрокурора была положительная, какая была? Может, так и надо, новых назначат, что-то выяснят?
Влада: Надеюсь, это что-то изменит в политике, в государстве кардинально, если это поможет.
Лейла: Я отношусь положительно. Надеюсь, что новое руководство будет действовать более жестко, по закону.
Татьяна: Мы надеемся, что в дальнейшем будет что-то лучше и будет что-то сделано, учитывая новые назначения.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия