С председателем российского Межрегионального общественного движения «Евразийский народный союз» Татьяной Полосковой мы познакомились несколько месяцев назад, когда она в Сухуме давала совместную пресс-конференцию с руководителем представительства «Россотрудничества» в Абхазии о совместных проектах. И вот недавно в одном из грузинских СМИ, которое специализируется на пересказе (в соответствующей обработке) сообщений абхазских СМИ, узнал о ее поездке в Гальский район, по его сельским школам. В данном случае, надо полагать, в основе был репортаж Гальского районного телевидения.
Речь, в частности, шла о том, что во время этой поездки она выступила с инициативой открыть в райцентре филиал какого-нибудь российского высшего учебного заведения. По словам Татьяны Полосковой, у каждого ребенка для учебы должны быть равные условия. «Не все могут уехать далеко от дома, но здесь, на месте, они смогут учиться и получить полноценный диплом», – сказала она. Педагогам русского языка и литературы Полоскова раздала денежное вознаграждение по 12 тысяч российских рублей – за «вклад в популяризацию русского языка и литературы». Она отметила, что к 2020 году планируется объявить грантовые конкурсы. Полоскова также отметила, что доставила в качестве гуманитарной помощи школьную форму для семи семей в Очамчырском районе, а также инвалидные коляски для ветеранов.
В упомянутом мной грузинском СМИ информация об этом была преподнесена под заголовком, где говорилось, что «Россия задействовала «мягкую силу» в Гальском районе. Чтобы полнее рассказать об этой поездке, я решил обратиться, так сказать, к первоисточнику – к самой Полосковой. Позвонил в отделение «Россотрудничества», с которым она постоянно контактирует, и неожиданно узнал, что Татьяна Викторовна, хоть и находится сейчас в Абхазии, но заболела и лежит в Сухумской горбольнице. Поскольку она уже шла на поправку, решил навестить ее вместе с одним из сотрудников отделения «Россотрудничества», который собирался это сделать. И вот что, в частности, она мне рассказала:
«Гальский район – не единственный предмет наших усилий сейчас. Там просто, насколько мы знаем, острая нуждаемость сейчас и в материальной поддержке педагогов, и в методической поддержке школ. Поэтому мы поехали в Гальский район, посетили шесть сельских школ. Но это половина нашего мероприятия по Гальскому району. В конце следующей недели планируем посетить еще отдаленную сельскую школу и две школы в городе Гале. В ходе этого мероприятия мы вручили денежные премии педагогам русского языка и литературы, но это не значит, что оставим без внимания преподавателей других специальностей. Я сразу же подняла вопрос о преподавателях абхазского языка, потому что мы, конечно, хотим, чтобы абхазский язык жил и развивался. Ну и, кроме этого, мы в каждой школе провели что-то типа «круглого стола», то есть нам педагоги высказали свои пожелания, в чем они остро нуждаются, и мы составили план на 2020 год. Но одно мероприятие проведем уже в декабре этого года, как завершающее. У нас одна из сельских школ попросила компьютерный класс, и мы успеем еще в этом году. А в остальных школах тоже поднимаются вопросы компьютерных классов, учебников, досок, школьной формы для учащихся. И я очень рада сообщить, что в октябре к нам приезжает помощь из Москвы – мы направляем балетмейстера из Московского театра оперетты, которая проведет здесь мастер-классы для танцевальных коллективов из Гулрыпша, Гала и Гагры и поможет маленьким танцорам. Еще в этом месяце мы должны привезти денежные средства для пошива танцевальных костюмов в Гулрыпше. Далее в повестке дня – Гагра, где мы в ближайшее время должны начать финансирование материально-технической базы Дворца культуры. И самое главное – хотим свозить в Сирию для проведения концертов танцевальный ансамбль «Эрцаху». Там давно уже просили кавказский ансамбль местные товарищи.
– А вот относительно этой идеи – открытия в Гале филиала какого-нибудь российского вуза...
– Ну, во-первых, знаете, такая болезненная реакция...
– У кого?
– Да... И здесь в том числе. Мне такая болезненная реакция непонятна. Во-первых, я не чиновник. Я – общественный деятель. Я чего угодно могу сказать. Вот. Поэтому... Да, я считаю, что не помешало бы в Гальском районе открыть пару факультетов какого-то российского вуза. Если это кому-то не нравится, то, в конце концов, решает это Абхазия, решает российский вуз, а не я решаю. Если это считается преждевременным и не хватает кадров, то есть дистанционная форма обучения, никто ее не отменял. Кроме этого, есть еще такая вещь, как потребность в рабочих специальностях. У нас в России сейчас самые востребованные – слесари, фрезеровщики... Поэтому вот, может быть, открыть хоть техникум какой-нибудь или филиал...
Ну, и еще, поскольку волею судеб мне пришлось задержаться в Абхазии, в Сухумской горбольнице... Находилась в двух отделениях – реанимационном и неврологическом по случаю совершенно неожиданного инсульта. Вы знаете, я была просто потрясена после московских больниц. Просто потрясена отношением к людям. И не только ко мне. Я наблюдала, как нянечки, медсестры, врачи относятся к людям. По качеству обслуживания, качеству кадров я такое видела только в Испании. Поэтому я хочу искренне поблагодарить – мы обязательно окажем гуманитарную помощь – и главного врача, и завотделением – чудная женщина, и всех лечащих врачей. Тут даже нет ни одного негативного примера».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия