– Какие шаги нужно предпринять, чтобы разрешить политический кризис, который сложился в Абхазии после выборов?
Энвер Османович: Надо в Конституции написать так, чтобы однозначно все было. А не так, чтобы трактовать так или иначе. Вот из-за этого у нас часто и бывают скандалы.
– То есть закон нужно доработать?
Энвер Османович: Да, я так считаю.
Леонид Киазымович Чуаз: Мудрость проявить надо, надо посоветоваться со старейшинами. Не тех, кого назначили, а настоящих старейшин с каждой фамилии, с каждого села.
– Какое решение они должны принять?
Леонид Киазымович Чуаз: Я не хочу, чтобы народ пошел друг против друга. Чтобы этого не было, надо действительно по-человечески отнестись и к этой стороне и другой. По закону как должно быть, так и надо сделать.
Шота Лейба: Есть кабинеты, пусть встретятся, пусть создадут коалиционное правительство и договорятся. Кто победил, уже известно. Уже всем это надоело. Я очень нервничаю из-за этого. Абхазский мужчина сказал, он должен выполнить. Говорили же: «Я мужчина, я за свои слова отвечаю!» Он же написал, он за свои слова отвечать должен. Я знаю, он – мужчина, там хорошие ребята стоят, которые очень многое отдали для Абхазии.
Саид Квициниа: Суд должен пройти без эксцессов, посмотреть, что скажет судья. И не реагировать, как обычно реагирует наш народ. Мы победили, нет, мы проиграли – другая сторона, опять состыковка, такого не должно быть. Просто каждый человек должен об этом думать, просто прислушаться к закону и все.
Наталья: После выборов то, что происходит: тот, кто набрал больше голосов, пусть будет президентом, а тот, кто меньше, – премьер-министром. Пусть работают и все. Все идут работать в правительство работать, и делить ничего не надо.
Светлана: Чтобы наши люди были сдержанными в своих действиях, в своих словах. Зачем повторять, что было? Сейчас ссылаются в «Фейсбуке» на 2004, 2014 годы, зачем ссылаться? Если вы считаете, что это было неправильно, поступите сейчас правильно и продумайте, как надо поступать, чтобы не было такого же, чтобы все было мирно. А как – это я не знаю. Общество разделено, получается, пополам. Это трудно, я не знаю.
Манана: Надо по закону все решить. Нет разницы, кто победил, кто проиграл. Все чтобы было по закону, раз мы говорим, раз мы строим наше государство, значит, все должно быть по закону. Если все будет по закону, то у нас будет порядок в стране.
Джумбер: Я думаю, что надо оставить все как есть и идти дальше. Закончился второй тур, победитель есть. Решает Верховный суд, как Верховный суд решит, так и должно быть. Противостояние пагубно для нашего государства. Мы как государство состоимся тогда, когда будем жить по закону, по букве закона, а иначе, я считаю, что у нас ничего не получится.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия