Генпрокуратура Грузии предъявила обвинение учредителям «ТВС банка» – Мамуке Хазарадзе и Бадри Джапаридзе – в отмывании незаконных доходов в размере около 17 миллионов долларов.
Ровно в полдень текст обвинения на специальном брифинге зачитал представитель прокуратуры:
«В результате анализа доказательств, добытых в рамках ведущегося по уголовному делу расследования, принято решение: вынесено постановление об обвинении Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе по факту легализации группой незаконных доходов в размере 16 754 000 долларов США, что сопровождалось получением доходов в особо крупном размере (преступление предусмотрено подпунктом «а» 2-й части и подпунктом «в» 3-й части статьи 194 УК Грузии)».
Ближе к вечеру у здания прокуратуры Мамука Хазарадзе отвечал на вопросы журналистов. Он не исключил, что может быть задержан:
«Пусть никто не думает, что нас удастся запугать. Мы не исключаем нашего ареста. К сожалению, нынешнее правительство не ориентировано на созидание, оно направлено на тиражирование слухов и на устранение политических соперников. Несколько авторитетных аудиторских компаний изучили детали нашего дела и не обнаружили изъянов. Мне стыдно за нашу прокуратуру».
По мнению оппозиции, правящее большинство полно решимости зачистить политическое поле от конкурентов. По мнению члена политсовета «Европейской Грузии» Гиги Угулава, репрессии со стороны властей будут иметь обратный эффект:
«Иванишвили задействовал план по зачистке политического поля. Мы видим, что вся оппозиция практически ежедневно вызывается на допросы. Мы видим, как пытаются запугать Мамуку Хазарадзе, но все это обернется крахом. Борьба против СМИ, борьба против инакомыслия, и в итоге оставшаяся без партнеров «Грузинская мечта» сядет на грядущих выборах в большую лужу – таков будет вердикт избирателей».
В «Нацдвижении» считают, что Иванишвили решил следовать по стопам Путина. Однако Хазарадзе не разделит участь Ходорковского, предрекает один из лидеров партии Саломе Самадашвили:
«С правовой точки зрения выдвинутые против Хазарадзе обвинения были настолько несостоятельны, что прокуратура отложила дело в долгий ящик. Как только он заявил о своем участии в политическом процессе, а за ним, как известно, стоят немалые финансовые ресурсы и связи, Иванишвили решился установить диктаторский режим. Он пытается воздействовать на политическое поле методами Путина, прибирая к рукам СМИ и пряча за решетку всех, кто располагает альтернативными финансовыми ресурсами. Однако он забывает, что Грузия не Россия, и ничего у него не выйдет».
В «Грузинской мечте» не видят связи между политической деятельностью Хазарадзе и обвинениями прокуратуры. По мнению вице-спикера Гии Вольского, оппозиция занимается политическими спекуляциями:
«Всем известно, что в тексте обвинения речь идет об отмывании больших денег и других незаконных манипуляциях. Поэтому как прокуратура, так и суд должны предоставить безупречные доказательства, чтобы ни у кого не оставалось вопросов. Я не знаю, по каким причинам в прокуратуре придерживали дело, хотя думаю, следствие шло своим путем, и не исключено, что Мамука Хазарадзе, зная о незавершенном следствии, именно по этой причине анонсирует приход в политику, чтобы оппозиция впоследствии могла спекулировать на этом».
Председатель парламента Арчил Талаквадзе также не видит связи между политикой и расследованием:
«Необходимо, чтобы были даны ответы на все вопросы, и это будет полезно как для государства, так и для Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе. Хазарадзе анонсировал свою политическую активность буквально неделю назад, а следствие по делу ведется на протяжении полугода».
Глава НПО «Ассоциация молодых юристов» Сулхан Саладзе говорит, что сначала надо ознакомиться с материалами следствия и лишь после этого давать оценки:
«Необходимо выяснить, на каких доказательствах основывается обвинение прокуратуры, а до тех пор говорить о политических мотивах в действиях обвинения считаю преждевременным. Однако уже предельно ясно, что ставки в этом деле очень высоки, и следствию придется тщательно обосновать правовую сторону».