Четырем сотрудникам Министерства внутренних дел Абхазии, подозреваемым в превышении должностных полномочий и причинении задержанному Анзору Тарба тяжкого вреда здоровью, несовместимого с жизнью, суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста.
Ходатайство Генеральной прокуратуры об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении должностных лиц Министерства внутренних дел Республики Абхазия поступило в Сухумский городской суд вчера в конце рабочего дня.
Четверо сотрудников Управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Республики Абхазия подозреваются в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а» и «в» части 3 статьи 288 Уголовного кодекса – превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий. Подозреваемыми являются начальник Управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Абхазии Бадри Джикирба, его заместитель - Аслан Чедия, начальник отдела УУР – Минас Одабашьян и старший оперуполномоченный этого же управления – Леван Топурия.
Громкое уголовное дело, возбужденное против сотрудников МВД, связано с гибелью в одном из кабинетов ведомства задержанного за административное правонарушение Анзора Тарба.
В Сухумском городском суде решение по ходатайству прокуратуры принималось уже после окончания рабочего дня. Несмотря на большой общественный резонанс данного дела, никто не проинформировал СМИ о начале судебного процесса.
Сегодня утром пресс-служба Верховного суда Республики Абхазия распространила информацию о том, что Сухумский городской суд удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры Республики Абхазия об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении сотрудников МВД.
В сообщении Верховного суда говорится о том, что, «по версии предварительного следствия, должностные лица МВД Республики Абхазия в ночь на 11 июля 2019 года в служебном кабинете 303, в здании МВД Республики Абхазия, требуя признания вины в соучастии совершения особо тяжкого преступления – похищения Омара Мерцхулава, применили физическое насилие к Анзору Тарба, ранее подвергнутому административному аресту на 15 суток. В результате применения физического насилия Анзору Тарба были причинены множественные телесные повреждения, несовместимые с жизнью».
Статья 107 Уголовно-процессуального кодекса Республики Абхазия говорит о том, что «заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение».
Часть 3 статьи 288 Уголовного кодекса РА, которая вменяется подозреваемым в совершении преступления сотрудникам МВД, предполагает лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. Получить разъяснение о том, почему Генеральная прокуратура ходатайствовала о мере пресечения в виде домашнего ареста, а судьи согласились и удовлетворили соответствующее ходатайство, не удалось.
Председатель Сухумского городского суда Бела Хасая порекомендовала дождаться судебного решения, в котором это будет разъяснено; помощник генерального прокурора по связям со СМИ Даур Амичба отказался давать разъяснения, сославшись на то, что следствие еще не закончено, и посоветовал обратиться к заместителю генерального прокурора Эшсоу Какалия, который в течение дня не отвечал на звонки и был недоступен.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия