– На пост главы государства претендуют более десяти человек. Как вы считаете, с чем это связано? Почему так много кандидатов в президенты?
Даур Шоуа: Во-первых, их очень много, но мы о них ничего не знаем. Мы не знаем, есть ли у них программа. Вы не удивляйтесь, может, еще добавятся, мы же все родственники. Я тоже своих соберу, хочу стать президентом!
– Все же, как вы думаете, почему так много кандидатов?
Даур Шоуа: Может, это к лучшему, народ будет выбирать. Может, лучших из лучших выберут.
Анрик: У меня есть предположение, что некоторые из этих кандидатов имеют какую-то негласную договоренность между собой. Я не удивлюсь, если какой-то кандидат будет проигрывать, а остальные кандидаты ему свои голоса отдадут. Ну и, наверное, самый простой вариант: люди видят, что в стране нужны изменения, поддерживать некого, каждый хочет что-то сделать для республики. Дай им бог набрать хотя бы несколько тысяч голосов. В чем я сомневаюсь. В стране, в которой население такое маленькое, по статистике должно быть три-четыре-пять кандидатов. На сегодняшний день кому не лень, все хотят идти в президенты, даже те, кто не имеет нормального образования, опыта работы на каких-то должностях. Человек должен быть грамотным руководителем, управленцем. Вместо того чтобы каждый из них баллотировался, сели бы вместе за стол переговоров, кого-то одного выдвинули в президенты.
Вальтер Какалия: Я считаю, что это неправильно. Во-первых, неужели у нас такая большая республика, что должно быть столько кандидатов. Во-вторых, некоторые лица, которые выдвигают свои кандидатуры, по большому счету в республике мало кому известны.
– Вы сами не хотите баллотироваться?
Вальтер Какалия: То, как они себя ведут, я тоже могу выдвинуть свою кандидатуру, смогу набрать определенное количество голосов. И не меньше кого-то. Я могу пойти в балет? То же самое, я считаю, что это неправильно. Можно сказать, скоро с каждой улицы будут выдвигать кандидатов в президенты.
Астамур: Мое мнение, дело в деньгах. Они все рвутся к власти из-за денег!
Рузанна: Я считаю, что это неправильно, так как нас мало. По-моему, тех, кто будет голосовать, останется 10 человек. У каждого просто свой личный интерес, я так считаю.
Даур Джинджолия: Человек, который хочет стать президентом, сначала должен показать свою состоятельность быть президентом. Управлять какой-то организацией – чтобы люди знали, на что он способен. А просто пойти и стать президентом, многие думают, что они могут изменить ситуацию в стране. Это могут сделать единицы. Мне кажется, что человек должен быть сформирован, его должны люди узнать, он должен доказать, что он способен что-то сделать для страны, для людей. А просто так выдвинуть свою кандидатуру в президенты – это безответственно. Быть президентом в Абхазии – надо пожертвовать собой, потому что мы маленькая страна, нас окружают большие страны. Поэтому пожертвовать жизнью даже, а не просто пойти и стать президентом! Мне кажется, что здравые люди, которые хотят принести пользу стране, должны объединиться, найти одного, двоих, троих человек и с командой прийти к власти.
Мужчина: С одной стороны, это, кажется, хорошо. Значит, многие стали заниматься внутренней политикой. Не знаю, многим это не нравится, но можно сказать, что демократические принципы стали работать. Каждый, кто думает, что он может управлять государством, а с другой стороны, многие критикуют, что это ненормально. Дай бог, чтобы мы научились жить и управлять в своем государстве демократично.
– Вы сами не хотите баллотироваться?
Мужчина: Я думаю, что не менее 50%, кого бы вы не спросили, согласятся. Но это смешно будет.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия