Патриархия Грузии высказалась против проведения «Тбилиси прайда». В ответ организаторы серии мероприятий, запланированных на 18-23 июня, собрались провести акцию у здания парламентской канцелярии под слоганом «Государство, где ты?!» Однако представители националистических групп пошли на опережение.
Лидер «Грузинского марша» Сандро Брегадзе дал «Грузинской мечте» и другим политическим силам три дня на то, чтобы они определились и четко высказались в отношении «Тбилиси прайда». Реакции он ожидал и от патриархии, хоть и не стал ограничивать ее сроками. Впрочем, сегодня Церковь высказалась четко и ясно, как просил Брегадзе.
В заявлении, распространенном патриархией, сказано, что «определенные группы ЛГБТ и их сторонники передают другим странам информацию, что в Грузии они якобы гонимы и ущемлены и получают за это серьезное финансирование из заграницы». Выдаваемое за дискриминацию на самом деле является попыткой популяризировать их образ жизни и официально узаконить его, говорится в заявлении.
Подобная позиция небольшой группы, в свою очередь, вызывает острую реакцию у всего населения, т.к. это целенаправленное действие, которое ставит целью «оскорбить честь большинства, это насилие над их выбором», а все это провоцирует противостояния и беспорядки, считает патриархия.
«Мы отмежевываемся от всяческого насилия и в то же время осознаем ту большую опасность, которая может сопутствовать проведению т.н. гей-прайда. Призываем власти не допустить проведение этого мероприятия, которое, это известно заранее, вызовет общественные волнения. Также призываем и просим посольства различных стран в Грузии, международные организации, Народного защитника и прочих – проявить осторожность в этом более чем чувствительном для грузинского народа вопросе и не поощрять подобные активности в нашей стране. Этим они смогут поспособствовать сохранению гражданского мира и проявят уважение и поддержку в отношении нашего населения».
Уже через пару часов после того, как заявление было опубликовано, организаторы «Тбилиси прайда» начали готовиться к акции. Они, как и их оппоненты из «Грузинского марша», ожидали, что власти четко и ясно дадут понять, на страже каких ценностей они стоят. Однако к семи часам территория у здания правительственной канцелярии, где представители ЛГБТ-сообщества намеревались потребовать у руководства страны ответа, оказалась занята другими митингующими и огорожена полицейским кордоном.
Националистические группы пошли на опережение и собрались в указанном организаторами «Тбилиси прайда» месте, из-за чего представители ЛГБТ-сообщества фактически не смогли попасть на свою же акцию. Говорит Георгий Табагари, один из организаторов «Тбилиси прайда»:
«Несмотря на заявление патриархии, мы ожидали, что государство защитит право граждан на манифестацию, что власти выскажутся против того насилия, которое именно сейчас здесь можно увидеть. Подобное не может происходить в нормальном обществе. Очень жаль, что вместо того, чтобы вывести сейчас этих людей отсюда, нам не дают пройти на территорию, которую мы проанонсировали сегодня в качестве площадки для проведения акции. Сегодня в очередной раз стало ясно, где стоит грузинское государство и чему оно служит».
В конечном счете, представители ЛГБТ-сообщества и их сторонники были вынуждены провести акцию на ступеньках, ведущих к территории правительственной канцелярии. Обе акции проходили параллельно, между их участниками стоял полицейский кордон. Через него люди и с той и с другой стороны требовали у оппонентов покинуть территорию, впрочем, на момент подготовки материала участники обеих акций оставались на месте.
Между тем сегодня утром объединение трансгендерных женщин заявило, что принимать участие в шествии «Тбилиси прайд» не намерено. По словам одной из представительниц сообщества Габриэлы Романовой, в последнее время нападения на трансгендерных женщин участились, и это, по их мнению, связано именно с намерением определенной группы ЛГБТ-сообщества провести в грузинской столице прайд. Трансгендерные женщины потребовали от МВД принять меры в отношении лиц, осуществляющих физические и словесные нападки, среди них между тем, как они говорят, есть и представители правоохранительных органов.