Георгий Кабисов передал через доверенное лицо заявление на имя начальника исправительной колонии с просьбой допустить к нему журналистов. По словам близких, бывший югоосетинский министр связи требует большей открытости судебного процесса и по-прежнему ждет регистрации кандидатом в депутаты.
Это не первая попытка экс-министра связи пообщаться с представителями югоосетинских СМИ. В начале своего задержания он даже предлагал вести из зала судебных заседаний прямые включения, чтобы доказать несостоятельность возбужденных против него уголовных дел.
Между тем интереса к судебному процессу над Георгием Кабисовым, пусть и резонансному, местные журналисты почти не проявляют.
В заявлении на имя начальника ПФРСИ Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Газзаева О.С. он просит разрешить встречу с югоосетинскими журналистами, чтобы ответить на «возникшие многочисленные вопросы по сфабрикованному делу и преследованию с конца 2017 года».
А вот вопросы по допуску или недопуску к нему журналистов, даже если последние дадут на это согласие, говорит «Эху Кавказа» бывший министр юстиции, руководитель Управления по внутренней политике при президенте РЮО Мурат Ванеев, решает начальник колонии:
«Он может дать разрешение или нет исходя из вопросов целесообразности. Если снять какой-то общий репортаж, – это одно дело, если по жалобе или по просьбе осужденного, – это совсем другое дело. В общем и целом: можно пускать, можно и не пускать. Еще раз повторяю – это режимный объект. Там человек находится в определенном статусе. Журналист туда зачем идет? Даже если подсудимый просит, чтобы к нему пришли журналисты, что означает «ко мне должны прийти журналисты»? Это не обязанность колонии такие просьбы осужденного выполнять. Он имеет право, точно такое же право имеет, допустим, подсудимый обратиться с просьбой, в принципе, с любой просьбой. Право! Но это не обязанность администрации это право его удовлетворить».
Последняя известная история, когда в исправительную колонию пустили журналистов, была связана с Майей Отинашвили. Гражданка Грузии была задержана за незаконное пересечение границы в апреле 2018 года. После поднятого грузинской прессой шума к ней допустили югоосетинские СМИ. Видеосъемка и небольшое интервью с Отинашвили должны были успокоить ее родных и политиков соседней страны.
Георгий Кабисов на одном из судебных заседаний вспоминал именно этот случай: если представителей СМИ пускают к гражданам Грузии, то почему не пускают к кавалеру ордена Уацамонга?
Мурат Ванеев считает такую постановку вопроса не совсем логичным: «Вот освободится и будет давать интервью». Другое дело, если его зарегистрируют кандидатом в депутаты, продолжает Ванеев:
«Тогда ему должны каким-то образом дать возможность донести свое мнение до избирателя, и не факт, что через журналистов. У него есть доверенное лицо, это доверенное лицо может передавать его слова, записывать и так далее. Помимо того, чтобы допустить туда, там должны быть еще предварительные разрешения – сейчас он числится уже за судом, он сейчас не за следователем числится. Так что прежде, чем попасть к нему туда, суд должен разрешить. Потом если даже суд разрешит, колония должна разрешить. Если это будет делаться в рамках предвыборной кампании, – это совсем другая тема. Тогда все вопросы надо будет согласовывать с Центральной избирательной комиссией».
Мать Георгия Кабисова Марина Кабисова поддерживает сына. Она уверена, что открытость судебного процесса над ним – главный способ предупредить беззаконие:
«С самого начала преследования Георгий просит, чтобы процессы по его делу были открытыми, просит допустить к нему журналистов, представителей общественности. Он уверен в своей невиновности и просит большей гласности и открытости, ведь любой беспредел ее боится».
Следующее судебное заседания по делу экс-министра связи и полковника СВР должно состояться 20 мая.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии