Accessibility links

Анатолий Бибилов назвал причину ареста Георгия Кабисова


Анатолий Ильич ответил, наконец, на многие вопросы, говорят наблюдатели, однако не учел такого юридического нюанса, как презумпция невиновности
Анатолий Ильич ответил, наконец, на многие вопросы, говорят наблюдатели, однако не учел такого юридического нюанса, как презумпция невиновности

Защита полковника СВР и экс-министра связи Георгия Кабисова представила «Эху Кавказа» комментарий югоосетинского президента Анатолия Бибилова о громком уголовном деле. Наблюдатели назвали его попыткой давления на суд и нарушением презумпции невиновности. Напомним, процесс над Кабисовым продолжается более полутора лет. Бывшего чиновника обвиняют в превышении служебных полномочий и незаконном хранении оружия. Защита называет представленные прокуратурой доказательства несостоятельными.

Генеральная прокуратура продолжила представлять суду доказательства. Во время сегодняшнего заседания прокурор Эдвард Джиоев зачитывал протоколы осмотра места происшествия. Осмотр произвели представители прокуратуры в присутствии главного бухгалтера ГУП «Телерадиосети» Ванды Кочиевой и инженера ООО «Электросвязь» Валерия Ванеева. Понятых при этом, как отметил прокурор, не было из-за труднодоступности места осмотра, но все фиксировалось фотосъемкой. Речь шла о вышках сотовой связи и контейнерах с оборудованием в нескольких высокогорных районах Южной Осетии. Адвокат Кабисова Икрамжан Раматов на все аргументы обвинения отвечал одно и то же: осмотр проводился с грубыми нарушениями норм УПК, а потому представленные доказательства являются недействительными:

Анатолий Бибилов назвал причину ареста Георгия Кабисова
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:12 0:00
Скачать

«Протокол, как его называет государственный обвинитель, называется протоколом осмотра места происшествия. Что за сообщение (о преступлении), от кого поступило? Где произошло происшествие – таких сведений в данном протоколе нет. Какие-либо преступные элементы или же преступные следы? Или же относительно неких контейнеров, или же, скажем, что такие записи зарегистрированные относятся к преступным действиям или преступным путем добытым имуществом? Таких записей тоже нет. Поэтому с места происшествия какие-либо следы преступления, в том числе вещественные доказательства, которые бы относились к расследованию рассматриваемого в суде дела, – какие-либо вещественные доказательства не изъяты. Цель произведенного осмотра вызывает сомнения».

По мнению стороны защиты, к нарушениям относится не только отсутствие при осмотрах понятых. На некоторых страницах протоколов нет подписей. И еще:

«Каким образом на указанные объекты попали следственные работники? Может кто-то это объяснить или нет? Где собственник? Ваша честь, уж вам точно известно, что даже осмотр места домовладения или какого-либо помещения производится с согласия собственников!»

С понятыми, которых «трудно было найти в высокогорье», и вовсе вышел казус. Последний осмотр производился в Ленингоре – не труднодоступном и точно населенном поселке. Сам прокурор Джиоев, не обнаружив в документах понятых, был вынужден признать ошибку:

«Полностью поддерживаю (мнение адвокатов), и именно этот протокол я прошу также исключить суду. Поддерживаю».

Уже после заседания суда близкие Георгия Кабисова рассказывали «Эху Кавказа», что прокурору Джиоеву приходится нелегко, так как дело основано на материалах, вызывающих множество вопросов, которые собраны и представлены ему следователями прокуратуры. А те уже не раз, как они выразились, в суде «макали его лицом в лужу». Последний пример – представление суду вещественных доказательств прокурором, который принес на заседание якобы изъятый во время обыска в доме экс-министра автомат с оптическим прицелом. Оружие было завернуто в пленку, но когда Джиоев его достал, оказалось, что красная лампочка прицела горит. Это значит, что вещдок не был упакован и опечатан, в противном случае она не могла бы работать полтора года, говорят представители защиты.

Сам Георгий Кабисов во время заседания дважды говорил о том, что, проведя полтора года в заключении, так и не понял, в чем его пытаются обвинить.

Сторона защиты сегодня представила «Эху Кавказа» запись публичного выступления президента Анатолия Бибилова, который, наконец, объяснил суть претензий к экс-министру:

«Хочу коротко объяснить для того, чтобы было понимание и не было такого предвзятого отношения к прокуратуре, к судьям и так далее. Мы прекрасно знаем, что один пример, который опосредственно (текст сохранен) касающееся вас и ваших некоторых сотрудников. Опосредственное отношение, еще раз подчеркиваю - это дело «Мегафона», которое как раз вы ведете. Что у нас было там? 25 процентов? А где они были эти 25 процентов с 2004 года? С 2004 года не проценты, а государство им должно было. Проценты, получается, не они нам, а мы им. И фактически, вот эти начисленные какие-то внутренние кредиты не давали возможность получать государству вот эти проценты. А кто был представителем государства с 2004 года в этом «Мегафоне»? Мы прекрасно всех знаем. И когда мы начали работать в этом направлении, тогда начали «возникать»: он герой, он это. Послушайте, ну имеет Уацамонга? (военная награда РЮО), да. Послушайте, я тоже имею Уацамонга, но разрешите мне тоже красть. А вы что, в Ялте были, или в Испании отдыхали, или на Лазурном берегу где-то? Вы же тоже воевали? И тут воевали, и там воевали. Так давайте всем дадим возможность, кто воевал, дербанить государство, и каждый за ту войну, которую он пронес, за эту войну должен получить незаконно какие-то деньги. Я с этим не согласен».

Анатолий Ильич ответил, наконец, на многие вопросы, говорят наблюдатели, однако не учел такого юридического нюанса, как презумпция невиновности. Процесс над Георгием Кабисовым еще не завершен, и прокуратура пока не доказала в суде выдвинутые против него обвинения.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

XS
SM
MD
LG