Accessibility links

Техника госбезопасности


Оккупационные силы создавали на оккупированных территориях ситуации, чтобы повлиять на политические процессы в Грузии, считают в СГБ
Оккупационные силы создавали на оккупированных территориях ситуации, чтобы повлиять на политические процессы в Грузии, считают в СГБ

Российская оккупация и гибридная война против Грузии, международный терроризм, деятельность спецслужб зарубежных стран, коррупция и должностные преступления – именно с этими угрозами прежде всего приходилось бороться СГБ Грузии в 2018 году. Об этом говорится в отчете службы, который сегодня был направлен в парламент на рассмотрение.

Первокурсник лучше бы сформулировал все стороны гибридной войны, разносил авторов отчета СГБ депутат-оппозиционер, лидер фракции «Нацдвижения» Роман Гоциридзе:

«Ничего нового нет в том, что Россия осуществляет против Грузии гибридную войну. Но неужели за семь лет правления нельзя было выявить хотя бы одного российского агента, участника этой войны? А все потому, что СГБ большую часть своих ресурсов тратит на гонение оппозиции. Главная функция СГБ – обслуживание избирательного штаба «Грузинской мечты».

Техника госбезопасности
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:59 0:00
Скачать

В самом отчете СГБ за 2018 год отмечается, что значительным инструментом гибридной войны была дезинформационная кампания, но не только она:

«Страны, заинтересованные в усилении своего влияния, активно использовали методы гибридной войны. Спецслужбы зарубежных стран ставили целью способствовать противостоянию между проживающими в Грузии различными этническими и религиозными группами, усилению антизападных настроений в обществе, ухудшению двухсторонних отношений Грузии со странами региона и со стратегическими партнерами, нанесению урона имиджу Грузии как демократической и стабильной страны, получению доступа к экономическим рычагам, усилению внутриполитического напряжения, неопределенности и нигилизма в обществе».

Для своих целей же, говорится в отчете, заинтересованные стороны активно использовали «деструктивные политические силы и общественные группы, а также СМИ и социальные сети». Какие именно – не уточняется. В открытой части отчета СГБ, других стран, которые бы прибегали к деструктивным действиям, кроме России, нет. Что же касается России, то именно ей, а также Абхазии и Южной Осетии, которая называется в документе «Цхинвальским регионом», отведена первая часть отчета под названием «Российская оккупация»:

«В 2018-м явно проявилась следующая тенденция: оккупационные силы создавали на оккупированных территориях ситуации, включая незаконные задержания и бордеризацию, чтобы повлиять на формирование общественного мнения на определенные вопросы, в том числе на политические процессы в Грузии».

Помимо этого, в отчете отмечается, что со стороны российских военных сил были попытки использовать «оккупированные территории Абхазии и Цхинвальского региона для проведения тайных операций. Из этих регионов исходила опасность действий провокационного и деструктивного характера и создание очагов дестабилизации».

По подсчетам СГБ, России содержание де-факто республики Абхазия обходится в 64 миллиона долларов, а Цхинвальского региона – в 113 миллионов долларов. Это, соответственно, 45 и 86 процентов бюджетов, оставшиеся части которых пополняются Россией путем непрямой финансовой помощи. Тем не менее представитель оппозиционной партии «Европейская Грузия» Ираклий Абесадзе работу СГБ в этом направлении считает ничтожной:

«Мы не видим эффективных шагов государства, направленных на нейтрализацию этих опасностей. После Отхозория, Татунашвили и Башарули мы в этом году столкнулись с убийством Кварацхелия».

О перечисленных оппозиционером громких делах по факту смерти этих граждан Грузии (за исключением Кварацхелия) в отчете говорится, что СГБ ведет активное сотрудничество со стратегическими партнерами и международными организациями. Благодаря ему, полагают в СГБ, опасность международного терроризма по сравнению с 2017 годом существенно снизилась, хотя и остается значительной.

Что же касается еще одного вызова – коррупции, то с ней СГБ обещает продолжить активную борьбу. За прошлый год ведомство по фактам взяточничества, превышения полномочий и других должностных преступлений возбудило 71 уголовное дело, осуждены 133 человека. Все это свидетельствует об успешной профессиональной и адекватной работе СГБ, в том числе и в области борьбы с международным терроризмом, заявил премьер-министр Мамука Бахтадзе в ответ на критику оппозиции, которая отчет СГБ назвала неадекватным:

«Нашим оппонентам я бы посоветовал прочитать оценки наших партнеров, как активно вовлечена Грузия, в данном случае СГБ, и как эффективно она действует вместе с нашими партнерами. И это было бы адекватной реакцией для тех, кто действительно хочет разобраться в ситуации. К сожалению, в Грузии политическая оценка – и это стало стандартом – остается субъективной».

По словам же главы комитета по вопросам обороны и безопасности Ираклия Сесиашвили, оппоненты власти удостоверятся в успехах СГБ после того, как услышат от главы ведомства Вахтанга Гомелаури засекреченную часть отчета. Правда, депутат Сесиашвили не уточнил, когда глава СГБ Гомелаури лично отчитается перед парламентом.

XS
SM
MD
LG