Accessibility links

Тот, кто нужен «Мечте» Иванишвили


Возвращение Ираклия Гарибашвили в политику оказалось для многих таким же неожиданным и нелогичным, как и его уход в 2015-м
Возвращение Ираклия Гарибашвили в политику оказалось для многих таким же неожиданным и нелогичным, как и его уход в 2015-м

Грузия в ожидании кардинальных изменений в правящей «Грузинской мечте». Это связывают с возвращением в политику бывшего премьер-министра Ираклия Гарибашвили. Сегодня он был назначен на должность политического секретаря и члена политбюро партии «Грузинская мечта». Возвращение Гарибашвили в политику оказалось для многих таким же неожиданным и нелогичным, как и его уход в 2015-м, когда Гарибашвили подал в отставку с поста главы правительства.

– Он сделает партию сильнее, – объяснил генсек «Грузинской мечты», мэр Тбилиси Каха Каладзе, сообщая об итогах заседания сегодняшнего политбюро правящей партии. На заседании с участием председателя партии, миллиардера Бидзины Иванишвили, было решено назначить Ираклия Гарибашвили на пост политического секретаря и члена политбюро. Каха Каладзе решил еще раз напомнить всем, каким незаурядным человеком является бывший премьер-министр Гарибашвили:

«Всем известно, что Ираклий Гарибашвили – человек с особенными навыками и опытом. Он с 2011 года участвовал в учреждении «Грузинской мечты», а в ранге премьер-министра и председателя партии внес важный вклад в развитие нашего государства».

Тот, кто нужен «Мечте» Иванишвили
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:35 0:00
Скачать

Сам Ираклий Гарибашвили сегодня публичных заявлений не делал. Он возглавил кабинет министров после отставки Бидзины Иванишвили в ноябре 2013 года. А спустя два года, без явных на то причин, 23 декабря 2015-го подал в отставку.

Тогда он говорил о том, что берет пример с беспрецедентного поступка господина Иванишвили, который на пике популярности и власти решил уйти в отставку.

«Должность – это временное, мои дорогие, вечные – только Господь и родина», – с пафосом говорил тогда Гарибашвили в своем видеообращении.

«Моей мечтой была, есть и всегда будет сильная и единая Грузия с сильным, распрямившимся экономически грузинским народом. Поэтому сегодня я покидаю эту должность, но остаюсь верным солдатом моей родины».

И пошел тогда Гарибашвили служить в Партнерский фонд Грузии на высокооплачиваемую должность – куратора китайского направления. Верного солдата, как сам себя назвал Гарибашвили, родина в лице родной партии позвала назад спустя три года.

«Оживлением мертвых душ» назвала возвращение Ираклия Гарибашвили в политику оппозиционный депутат от «Нацдвижения» Саломе Самадашвили:

«Оживление мертвых душ никому не сможет продлить политическую жизнь. Бидзина Иванишвили исчерпал свой (политический) срок так же, как и его проект в лице «Грузинской мечты».

Такого мнения придерживаются и в рядах «Европейской Грузии». Оппоненты власти убеждены: возвращение Ираклия Гарибашвили в активную политическую жизнь не поможет правящей силе, в которой раскол повлек за собой уход из «Грузинской мечты» влиятельных депутатов во главе с Экой Беселия и потерю конституционного большинства.

«Мечтателям» сегодня пришлось не только убежденно говорить о незаурядности Гарибашвили, но и опровергать предположение о том, что бывший премьер-министр в скором времени окажется в кресле спикера парламента вместо Ираклия Кобахидзе. Дело в том, что в апреле в тбилисском районе Мтацминда пройдут промежуточные выборы мажоритарного депутата. Эту должность занимала Саломе Зурабишвили до ее избрания в президенты.Лишь один из депутатов-мечтателей – Нукри Кантария, не исключил карьерный рост Ираклия Гарибашвили:

«Естественно, он не останется только на должности политического секретаря. Но это дело будущего».

Политолог Гела Васадзе вспоминает, что Гарибашвили вынужден был подать в отставку из-за усиления влияния так называемого кахетинского клана. Возглавлял этот клан тесть Гарибашвили – бывший силовик Тамаз Тамазашвили:

«Действительно, это было достаточно серьезное влияние. А Иванишвили все эти шесть лет, которые он у власти, решает классическую задачу для любой власти – ее сохранение. Устранением от власти Гарибашвили и этого «кахетинского клана», который начал контролировать слишком большой кусок, Иванишвили решил эту задачу. Сегодня Иванишвили решает другую задачу. Я могу ошибаться, но мне кажется, что с возвращением Гарибашвили в политику, а за ним потянется и этот «кахетинский клан», Иванишвили постарается сбалансировать влияние клана Гахария (министра внутренних дел), который стал очень серьезной политической фигурой».

Возвращение бывшего премьер-министра в политику заставило грузинских пользователей соцсетей вспомнить о манере Ираклия Гарибашвили по поводу и без повода благодарить Бидзину Иванишвили за победу и приход к власти «Грузинской мечты». Его слова: «Если бы не батони Бидзина…», «Спасибо батони Бидзине», – неоднократно становились мемами. Вспоминали сегодня и безапелляционный тон Гарибашвили, когда он высказывался об оппонентах и при этом неестественно высоко запрокидывал голову. Эту манеру в грузинских соцсетях назвали «покажи премьера».

И, конечно же, вспомнили сагу, повествующую о противостоянии премьер-министра Гарибашвили и четвертого президента Георгия Маргвелашвили. Тогда у первых лиц государства сложилась «добрая» традиция: вести спор о том, кто должен представлять Грузию на международных трибунах. Порой выяснения отношений завершались тем, что на одно и то же мероприятие из Грузии направлялись две отдельные делегации.

Ираклий Гарибашвили (слева) и четвертый президент Грузии Георгий Маргвелашвили
Ираклий Гарибашвили (слева) и четвертый президент Грузии Георгий Маргвелашвили

XS
SM
MD
LG