Сегодня президент Южной Осетии встретился с главами девяти зарегистрированных в республике партий. Анатолий Бибилов не стал играть в независимого арбитра. Он вновь открыто поддержал партию парламентского большинства «Единую Осетию», чем вызвал открытое раздражение присутствующих.
Глава государства пригласил руководителей всех девяти зарегистрированных в республике партий на разговор в медиа-центр «Ир». Пришли не все, а некоторые партии были представлены не председателями. В начале встречи Анатолий Бибилов повторил свою претензию в адрес партий «Ныхас», «Новая Осетия» и «Аланский союз», которые в начале 2019 года заявили об объединении:
«Любая политическая партия в своих действиях и своих протестах всегда акцентирует внимание на экономических проблемах, на социальных проблемах, на ошибках государства. Ни одна политическая сила ничего не добьется, если во главу угла ставит вопрос о борьбе с какой-то партией. Тогда эта партия должна быть какой-то непонятной, ничем не заниматься, призывать к смене конституционного строя, быть антинародной…»
Анатолий Бибилов, скорее всего, имел в виду заявление трех партий об объединении. В нем говорилось, что все три ветви власти возглавляются и управляются представителями одной политической партии. Президенту в ходе дискуссии напоминали, что он больше не член партии «Единая Осетия», и, защищая парламентское большинство, он невольно подтверждает пафос оппонентов, так как ведет себя не как независимый арбитр, а как член партии. Особенно жарким выдался спор с депутатом от «Ныхас» Зитой Бесаевой:
«Я хотела видеть от вас объективности независимо от партии, потому что вы – гарант Конституции, у вас должно быть одинаковое отношение ко всем партиям, ко всем гражданам. Вы уже не член партии «Единая Осетия», председатель может отстаивать позицию этой партии.
Анатолий Бибилов: Да не отстаиваю я позицию «Единой Осетии»! Я объясняю, что неправильно, когда все политические партии бьют друг друга, а не предлагают народу реального выхода из той или иной ситуации. А на деле три партии объединились и бьют кого-то».
Собственно, защищать партию «Единая Осетия» президенту пришлось, например, в вопросе принятия спорных поправок в закон «О выборах депутатов парламента РЮО». В частности, об ужесточении ценза оседлости, уменьшении срока агитации и т.д. Но здесь Бибилов представил бесспорный аргумент в защиту «Единой Осетии»: за поправки проголосовали почти единогласно, против была только Зита Бесаева.
Глава партии «Фыдыбаста» Вячеслав Гобозов отметил, что несмотря на горячий фон спокоен за исход выборов:
«Как показывает мой 30-летний опыт выборов в Южной Осетии, еще ни разу все эти ухищрения с выборным законодательством не приводили к тому результату, на который рассчитывали те, кто этим законодательством жонглировал. Поэтому я очень спокойно отношусь к этому вопросу».
Круглый стол закончился жесткой словесной перепалкой между Анатолием Библовым и Зитой Бесаевой. Договориться о дальнейших шагах участникам встречи не удалось. Глава партии «Новая Осетия» Давид Санакоев отметил, что у него были другие ожидания от встречи с президентом:
«Если честно, мы ожидали, что президент начнет свой разговор с того, что отметит, что выборы проходят периодически, и эти выборы должны пройти в законном спокойном русле, чтобы все действовали честно, чтобы не было переходов на грязные технологии и т.д. Но мы получили совершенно другое развитие разговора, и поэтому получилось то, что получилось».
Учитывая то, с каким сарказмом присутствующие восприняли предложение главы партии «Единство» Зураба Кокоева подписать договор о честном ведении кампании, никто и не ожидал мирного разрешения существующих противоречий.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии