Бывший кандидат в президенты и политический новичок Алан Гаглоев намерен создать собственную партию. Пока известно лишь название и предполагаемое время проведения первого съезда. Члены «Аланского союза» соберутся в Цхинвале 10 марта. Активность Алана Гаглоева вызвала неоднозначную реакцию его оппонентов.
Экс-кандидат в президенты Алан Гаглоев анонсировал проведение учредительного съезда своей партии «Аланский союз». После выборов, которые оказались для начинающего политика успешными (он набрал чуть больше 11 процентов голосов избирателей), и довольно долгой паузы Гаглоев и его соратники заявили о начале процедуры регистрации собственной политической силы. Необходимый для этого пакет документов команда Гаглоева подала в Минюст еще несколько месяцев назад, однако новая партия официально пока не зарегистрирована.
Сам Гаглоев в беседе с «Эхом Кавказа» опровергает слухи об отказе в регистрации «Аланского союза». Наоборот, говорит он, все идет в штатном режиме: «Министерство юстиции нормально с нами общается, мы в свою очередь продолжаем действовать согласно законодательству республики». Рассказал политик и о причинах затянувшегося процесса:
«Мы тоже надеялись, что проведем учредительный съезд пораньше, но на деле оказалось, что многие граждане, не зная сами, состоят в двух или более партиях. Выявление «двойников» занимает время, надо их всех проверять, они сами обращаются в Министерство юстиции, узнают, в каких партиях состоят. Оттуда надо выписаться, потому что, согласно законодательству, гражданин не может состоять в двух или более партиях. И после этого они подписывают документ, в котором подтверждают, что являются сторонниками вновь создаваемой партии «Аланский союз». Многие люди действительно не знали о членстве в других партиях, они удивлялись, когда узнавали, что состоят в двух или более партиях. Поэтому время и затянулось, на это уходит время».
По словам Алана Гаглоева, таких неожиданных «двойников» в списках будущей партии оказалось более ста человек.
Реакция в социальных сетях на активизацию деятельности экс-кандидата в президенты была крайне негативной. Гаглоева обвиняют в работе на главного куратора Южной Осетии Владислава Суркова, который таким образом якобы создает «оппозиционное» партии «Единая Осетия» политическое движение. Алан Гаглоев назвал эту реакцию ожидаемой:
«С учетом того, какую дезинформацию выбрасывали во время президентских выборов, я даже не удивился. Это тот же почерк, это, наверное, те же люди, которые, скорее всего, делают это целенаправленно. Я с Владиславом Юрьевичем лично не знаком, и никаких контактов по сегодняшний день у меня с ним не было. Более того, их не было пока и с представителями управления (АП), которые сюда приезжают и которых обозначают так называемыми кураторами. Мы после выборов заявили, что нацелены на создание партии, занимаемся этим, наше будущее представляем в нашей республике, ничего незаконного и непонятного мы не делаем. Мы открыты для избирателей, для общества. В какие-то интриги не лезем. Любые вопросы и наше видение будем доводить до наших избирателей».
Неоднозначную реакцию на заявление Алана Гаглоева югоосетинский политолог Дина Алборова связывает с отголосками прошедших президентских выборов, когда никому не известный кандидат неплохо выступил. По ее словам, участие в президентских выборах и намерение создать собственную политическую партию – признак больших политических амбиций, и это многих настораживает:
«Это, конечно, несколько напрягает, потому что, скорее всего, он не разделяет линию и много точек зрения правящей политической партии. И, видимо, это создает некую зону дискомфорта. И, скорее всего, в нем видят реального политического соперника».
С другой стороны, говорит Алборова, Гаглоев еще не делал никаких серьезных шагов, чтобы дать понять конкурентам степень свой «опасности». Скорее всего, они предпринимают превентивные меры в виде слива анонимной информации в сеть, продолжает она:
«Страх вызывается чем? Неопределенностью. Я думаю, что нет определенного четкого мнения по поводу этой фигуры в политическом смысле. Нет определенности и четкой информации и понимания, кто может стоять за этой политической силой. То есть вот эта неизвестность тоже увеличивает эти страхи. Страх, наверное, в этом смысле слишком яркое слово. Можно его заменить на слово «опасение», например».
Любая власть, говорит политолог, всегда стремится себя сохранить. Если в юридическом смысле не к чему будет придраться, новую партию обязательно зарегистрируют, и она сможет побороться на парламентских выборах.
По словам Алана Гаглоева, он и его сторонники наметили проведение учредительного съезда на 10 марта. Делается это с учетом времени, которое уйдет на исправление всех замечаний Министерства юстиции при регистрации «Аланского союза».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии