– На последнем заседании парламента Абхазии ставился вопрос об отставке премьер-министра. Как вы считаете, есть ли основания для отставки?
Молодой человек: Основания для отставки премьер-министра, прежде всего, должно предъявить большинство депутатов, отталкиваясь от каких-то конкретных фактов, документации: что у нас правительство ведет неплодотворную работу, что у них, оказывается, много возможностей, и они не справляются. Такого ведь нет, если есть, пусть скажут общественности, чтобы общественность не была в недоумении и не гадала на кофейной гуще, почему и зачем отстранять.
– Как вы считаете, есть основания для отставки?
Мужчина: Я не могу знать это.
– Как вы оцениваете работу кабинета министров?
Мужчина: Три с минусом.
– Почему?
Мужчина: Посмотрите, оглянитесь, по городу пройдитесь, по рынку пройдитесь, по проспекту Мира пройдитесь. Видели, да, тротуары? В парламенте что такое произошло, что вотум недоверия – вопрос такой не стоял. И раз, бах, что случилось? Вот интересно, или это игра какая-то внутренняя идет?
Дмитрий: Абсолютно не видим мы никаких оснований для его отставки. А все остальное, по мне, так это провокация, не более того.
– Как вы оцениваете работу премьер-министра и кабинета министров?
Дмитрий: Удовлетворительно. Я, как обычный человек, гражданин Республики Абхазия, ничего плохого не могу сказать о работе нашего правительства.
Валерий: А мы не знаем, есть или нет. Как мы можем знать, если мы не знаем, какие они выдвигали основания? Мы же не знаем, если бы знали, сказали бы.
– Как вы оцениваете работу кабинета министров и премьера?
Валерий: Не вникал в их работу, чтобы оценивать. По слухам оценивать? Не хочу.
Лариса Георгиевна: Я не вижу оснований, это очень неправильно. Я считаю, что они работают в силу возможностей, неплохо работают.
Ахра: Процедура вотума недоверия премьер-министру должна быть соблюдена, собрана какая-то доказательная база. Потом в парламенте есть профильный комитет, который должен рассмотреть все предоставленные доказательства, если они есть. И профильный комитет, наверное, должен проголосовать за то, чтобы в дальнейшем весь парламент смог рассмотреть этот вопрос. То есть все депутаты должны быть ознакомлены с тем, что против премьер-министра выдвигают, и все. А так, перед Новым годом за два-три дня устраивать такие «подарки» для людей… В любом случаем, тем, кто этим занимался, и всем депутатам парламента – им это виднее. Если есть какие-то нарушения со стороны кабинета министров, то я думаю, что они будут выявлены.
– Как вы оцениваете работу кабинета министров и премьер-министра?
Ахра: Работают нормально. Я не скажу, что есть какие-то конкретные сдвиги в лучшую сторону, но и плохого ничего не вижу. За год оценить работу человека, тем более в такой сложной обстановке, я думаю, пока преждевременно. Я думаю, что ему нужно поработать, и хотя бы через два-три года, я думаю, можно оценивать именно деятельность конкретно премьер-министра. И всего правительства в целом.
Лариса Тарба: Если есть какие-то недостатки, бывают, естественно, в работе. Но мое мнение – работа премьер-министра идет в положительную сторону. Этот человек работает, и никаких минусов я пока не вижу. И работа кабинета министров удовлетворительная. Я считаю, что этот год или полтора мы должны работать в том же режиме. Считаю, что наши люди заслужили, конечно, большего, но я думаю, что в будущем у нас будет все хорошо!
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия