– Недавно жители Абхазии предложили переименовать кофейню «Брехаловка» на набережной. Как вы относитесь к этому предложению?
Валентин Александрович: Отрицательно. Потому что «Брехаловка» сначала была, где гостиница «Абхазия», там собирались, потом в «Нарте» собирались, теперь здесь собираемся. Мне 70 лет, 60 лет из них я помню себя, и все время была «Брехаловка». Так что не надо убирать название.
Эсфирь: Я считаю, как коренная сухумчанка, что «Брехаловка» есть «Брехаловка». Пусть это поймут люди с чувством юмора.
Ирина: Я тоже за «Брехаловку». Это все равно, что Одесса без Привоза или без Дюка. Так и Сухум без «Брехаловки». Конечно, я «за» («Брехаловку»).
Руслан: 50 лет: Наверное, называют «Брехаловкой». Хоть так измени, хоть так измени, «Брехаловка» есть «Брехаловка». Ничего не меняется.
Нина Филипповна: Нравится название, честно. Это молодость, все здесь. Я против. Лично мне нравится.
Александр: Я родился и вырос в Сухуме со знанием этого места как «Брехаловки» и к нему привык. Я не вижу никакой подоплеки под этим названием, какой-то негативной. Я с детства сам привык и своих детей воспитываю в этом месте с этим же названием. И мои ассоциации, моих старших, я думаю, только с этим названием. Как оно было в памяти сухумчан, я так считаю, так оно и осталось.
Алиса: Оставить в первоначальном виде и все. Зачем что-то менять? Я против.
Арина: Я тоже так считаю – оставить старое название. Именно это сочетание вписывается в это место.
Алхас: Отрицательно отношусь. Во-первых, нельзя переименовать то, что не называется, «Брехаловка» – это неофициальное название заведения. По документам, насколько я знаю, называется «Кофейня №1». «Брехаловка» – это в народе. Люди сами назвали. От того, что люди тысячу опросов проведут, они не перестанут называть это место «Брехаловкой». Это называние немного с юмором. И это не значит, что что-то негативное в этом есть. Еще я читал, пишут о том, что стыдно, здесь переговоры проходят. Люди приходят, приглашают своих гостей – знаковое место, чтобы они пообщались с горожанами, выпили ароматный кофе. Я и мои друзья – старшие, младшие – как называли «Брехаловкой», так и будут называть. Другое дело, мне тоже не очень понравилось, что вывеску написали – «Брехаловка». Я, конечно, предпочел бы, чтобы это было народное название, которое нигде не фиксируется. Но это тоже право собственника, это уже законы другие.
Дмитрий Борисович Магакян: Слово «Брехаловка» – как синоним, не то, что здесь брешут, а что-то вспоминают старое. Встречаются люди старого поколения – к сожалению, их уже многих нет. И молодежь благодаря им кое-что узнает о нашей хорошей теплой Абхазии. Я не согласен с мнением, чтобы переименовать. Мои предки сюда ходили, мой отец, известный врач Борис Иванович Магакян, который приходил сюда со своими друзьями, с хирургами. Очень много людей здесь работало, которых, к сожалению, уже нет, но благодаря «Брехаловке» мы их помним. Поэтому желательно, чтобы осталось прежнее название.
Валерий: Я думаю, что надо оставить как было, потому что люди привыкли к этому слову. Это шуточное название, менять не стоит.
Алмасхан: Отрицательно, это неправильно. Пусть как есть, так и будет.
Рафет Григорьевич Жиба: Отрицательно относимся к предложению переименовать. Потому что «Брехаловка», хоть «Сухумом» назови сейчас, как «Брехаловкой» была, так и останется. Я считаю, что это название нельзя трогать.
Алексей: Зачем менять? Что это даст? Все равно будут говорить «Брехаловка».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия