Жители Абхазии, кому не безразлична судьба активиста Руслана Гвашева, собрались сегодня на площади Свободы в Сухуме, чтобы поддержать его. Руслан Гвашев тринадцатый день проводит бессрочную голодовку в знак протеста против решения Лазаревского суда Сочи по делу о молитве у тюльпанового дерева 21 мая 2017 года. Гвашев требует, чтобы власти обратили внимание на нарушение его прав. По итогам встречи была создана рабочая группа, которая намерена обсудить дальнейшие шаги и организовать митинг 27 сентября.
Общественный деятель из Гагры Шалва Анкваб обратился 22 сентября в социальной сети Facebook к жителям Абхазии прийти 24 сентября на площадь Свободы, чтобы обсудить ситуацию и совместно определить дальнейший план действий. Его инициативу поддержали 70 человек. Это лидеры партий «Айнар», «Народной партии», депутат парламента Алхас Джинджолия, глава администрации Галского района Тимур Надарая, представители научной интеллигенции и общественность.
Шалва Анкваб напомнил, что Руслан Гвашев – патриот Абхазии, один из достойных сыновей Кавказа, который с первых дней грузино-абхазской войны был рядом с народом Абхазии. Шалва Анкваб пояснил:
«Если мы сегодня останемся в стороне, если мы допустим, чтобы с ним подобным образом поступили, подобное может прийти и в наш дом. Поэтому это не митинг, призывающий к чему-то. Здесь призывают только к объединению наших народов. И добиться того, чтобы все-таки было изменено (решение суда) и его правда была услышана. Его правда – это и наша правда».
Он предложил подготовить петицию, собрать подписи граждан в поддержку Руслана Гвашева и передать в посольство России в Абхазии.
Общественный деятель Давид Дасания возмутился, почему в одной стране, в Адыгее, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, можно поминать жертв Кавказской войны, а в Краснодарском крае нет. Давид Дасания сказал:
«Что хотят от Гвашева те, которые противостоят ему? Они хотят, чтобы адыги, шапсуги забыли о своих правах в качестве коренного населения Краснодарского края. Не почитали своих предков, прекратили всякие ритуалы, традиции, молебны. Это же был не митинг, а молебен!»
13 дней прошло с начала акции голодовки. У Руслана Гвашева шунтированное сердце, у него только на ноге было пять операций, было три инсульта, один инфаркт. Давид Дасания продолжил:
«Учитывая все эти детали, нельзя нам терять ни часа времени, тем более дня. Если, не дай бог, с Русланом Гвашевым что-то случится, мы будем 30 сентября праздновать очередной День Победы, это будет большая драма».
Этнолог Марина Барциц напомнила, что Руслан Гвашев является гражданином Абхазии. Она считает, что необходимо общественности Абхазии подготовить письма с подписями руководителей партий, общественных организаций и т.д., написать письмо и в российскую комиссию по защите прав малых народов, то есть действовать на всех уровнях. А лидер «Народной партии» Якуб Лакоба сделал заявление:
«Мы обращаемся в высшие компетентные органы дружественной нам России, к ее генеральному прокурору и главе российского государства, как гаранту Конституции и прав граждан, положить конец попыткам шельмования достойного гражданина России и Абхазии!»
Глава Галского района Тимур Надарая заметил, что речь идет о частном случае, в России не запрещено отмечать 21 мая как День памяти жертв Кавказской войны. Он подчеркнул, что решение Лазаревского суда нарушает Конституцию, права граждан РФ. Кассация Руслана Гвашева находится на рассмотрении в краевом суде.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия