Accessibility links

Девять лет после пяти дней


Большинство из 170 грузинских военнослужащих, погибших в ходе российско-грузинской войны, похоронены на кладбище Мухатгверди
Большинство из 170 грузинских военнослужащих, погибших в ходе российско-грузинской войны, похоронены на кладбище Мухатгверди

Сегодня в Тбилиси прошли траурные мероприятия, посвященные девятой годовщине августовской войны. Утром члены кабмина Грузии на кладбище Мухатгверди почтили память воинов, погибших в столкновениях с российской армией. Траурные церемонии прошли и в других городах Грузии.

Большинство из 170 грузинских военнослужащих, погибших в ходе столкновений в российско-грузинской войне, похоронены на кладбище Мухатгверди.

Сегодня место братского захоронения посетили Верховный главнокомандующий, президент Грузии Георгий Маргвелашвили, представители правительства во главе с премьером Георгием Квирикашвили и представители общественности.

В своих выступлениях высшие должностные лица подчеркнули свою приверженность мирному урегулированию конфликта. Вот что заявил президент Георгий Маргвелашвили:

Девять лет после пяти дней
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:24 0:00
Скачать

«Мы стоим у могил героев, которые своей кровью оплатили долг перед Родиной. В реальности границы Грузии остались неизменными для всего международного сообщества, и в этом вопросе мы твердо будем стоять на нашей позиции совместно с нашими партнерами».

По словам премьера Георгия Квирикашвили, Грузия остается приверженной мирному сценарию урегулирования конфликтов:

«Я хочу преклониться перед героями, которые отдали свои жизни ради Родины. Мы прилагаем и будем прилагать максимальные усилия, чтобы усилить и объединить нашу страну. Разумеется, у мирного решения конфликта нет альтернативы. Мы строим единую, экономически сильную, демократическую, действительно европейскую Грузии, чтобы она была общим домом для грузин, абхазов и осетин. Конечно, эта война была трагедией для каждого, поэтому мы обязательно должны посмотреть друг другу в глаза и примириться, поскольку примирению нет альтернативы. Мы будем жить в единой Грузии и обязательно объединим сердца грузин, абхазов и осетин. Мы делаем все, чтобы сохранить мир».

Доктор политических наук, профессор Малхаз Мацаберидзе согласен с постулатом, что мирному решению конфликтов альтернативы нет. Вместе с тем он призывает власти Грузии занять более непримиримую позицию к давлению со стороны России:

«Сегодняшняя дата в очередной раз напомнила всему миру, что Грузия не согласна с результатами российского сценария, по которому мы должны смириться с потерей территорий и только затем наладить отношения с Россией. Думаю, руководству Грузии необходимо проявлять больше твердости, так как в противном случае мы лишимся принципиальной поддержки со стороны Запада. Замечу, что в политике нынешнего правительства заметны некоторые колебания насчет налаживания отношений с Россией, и это губительно – необходимо четко осознавать, что политика уступок и умиротворения не приведет к деоккупации страны. Нельзя ни на минуту допустить, что Грузия когда-либо на каких-то условиях смирится с оккупацией двух своих регионов. Власти не должны допустить такого тяжелого просчета».

По мнению конфликтолога Левана Герадзе, руководство страны находится в двойственном положении: с одной стороны, оно принципиально не признает итогов российской оккупации, а с другой стороны, пытается излишне не затрагивать эту тему, так как в ближайшей перспективе не видит реальных путей решения конфликта:

«К сожалению, у этой проблемы нет скорого решения, поэтому политики дистанцируются от чрезмерных обещаний по поводу решения конфликтов, чтобы не ввергать население во фрустрацию. С другой стороны, Запад усиливает нажим на Россию, и власти прилагают максимальные усилия, чтобы территория Грузии не превратилась в арену противостояния двух сил. Поэтому на сегодняшний день разумней сохранить статус-кво. Необходимо понимать, что ни переговоры, ни конфронтация с нашей стороны не окажут влияния на действия России, которая после создания двух буферных зон пытается восстановить эксклюзивное влияние на Южном Кавказе. Поэтому наши задачи должны сконцентрироваться на усилении поддержки со стороны международного сообщества, чтобы совместными усилиями нейтрализовать эти планы».

XS
SM
MD
LG