Кахи Каладзе – в мэры Тбилиси. В правящей партии уже практически открыто говорят, что вице-премьер и министр энергетики станет кандидатом от «Грузинской мечты» на выборах столичного градоначальника.
Бывший футболист, а ныне вице-премьер и министр энергетики Кахи Каладзе, судя по всему, поборется за пост мэра Тбилиси. После затянувшихся до поздней ночи закрытых консультаций руководства «Грузинской мечты» один из лидеров правящей партии Гия Вольский дал понять – кандидатура Каладзе устраивает всех:
«Мы думаем, что Каладзе будет кандидатом. Консультации по этому вопросу идут в весьма позитивном ключе. Важно, что сегодня мы поделились друг с другом нашими мыслями. Других альтернативных предложений мы и не рассматривали, но окончательное решение будет сформировано на политсовете».
Нынешний столичный градоначальник Давид Нармания от комментариев относительно своего будущего преемника отказывается, ссылаясь на то, что это вопрос не к нему, а к руководству его родной партии. Но вместе с тем уже успел заявить, что Каладзе – человек достойный… во всех отношениях.
А руководитель парламентского большинства Арчил Талаквадзе косвенно подтвердил, что «энергичный» вице-премьер – наиболее вероятный вариант замены на тбилисском поле:
«Мы рассмотрели организационные вопросы, связанные с выборами в органы самоуправления. Также началась работа над нашей политической программой в связи с этими выборами. Мы также уделили время организационным вопросам по рассмотрению в парламенте новой Конституции. Кандидатуру мэра мы основательно не обсуждаем на данном этапе, но хочу подчеркнуть, что Кахи Каладзе – один из важных и сильных форвардов нашей команды, поэтому очень реально рассматривать его кандидатуру на любой ответственный пост».
То, что Каладзе – наиболее вероятная кандидатура, уверены и в экспертном сообществе. По словам политолога Корнелия Какачия, об этом можно говорить хотя бы исходя из того, что у власти серьезные кадровые проблемы, и, помимо Каладзе, который считается одним из лидеров «Грузинской мечты», притом весьма амбициозным лидером, руководству страны фактически некого представить на этот пост.
«Если смотреть объективно, то кто может быть другим кандидатом? У них просто нет другого, скажем так, тяжеловесного кандидата, с опытом работы в исполнительной власти. Руководство «Грузинской мечты» не смогло показать Нармания (Давид Нармания – нынешний мэр Тбилиси) с хорошего ракурса. Естественно, им нужно разрушить миф, что у «Грузинской мечты» нет способных менеджеров, которые могут управлять городом. Имидж Каладзе более или менее поможет «Грузинской мечте», так как у них нет другой альтернативы».
Да и самому вице-премьеру, по мнению Какачия, этот пост нужен как трамплин для дальнейшей политической карьеры:
«Выдвижение его кандидатуры, наверное, повысит значимость фракции, которую представляет сам Каладзе в «Грузинской мечте». Естественно, он пытается укрепиться на политическом поле как независимый игрок со своими целями, связанными не только с должностью мэра. У него более долгосрочные цели в грузинской политике».
Политолог считает, что Каладзе заинтересован в том, чтобы сформироваться как независимый политический деятель. Какачия напоминает, что нынешний вице-премьер и ранее пытался держаться независимо внутри самой «Грузинской мечты», но, исходя из фактора Иванишвили (Бидзина Иванишвили – бывший премьер-министр), все равно всегда ассоциировался с ним.
Впрочем, по мнению наблюдателей, у Каладзе будут серьезные конкуренты. Ориентировочно 4-5 кандидатов, которые довольно хорошо известны общественности. Среди них, скорее всего, – Элене Хоштария от «Европейской Грузии» и независимый депутат тбилисского городского собрания Алеко Элисашвили, которого могут выдвинуть объединившиеся «республиканцы» и «свободные демократы». Последний, известный своими многочисленными акциями протеста против ряда скандальных проектов, таких как детище Бидзины Иванишвили «Панорама Тбилиси», пользуется большой популярностью среди жителей Тбилиси. Впрочем, на данном этапе, когда до выборов осталось еще довольно много времени, говорить о конкретных шансах эксперты отказываются. Грузинская политика очень динамична, а рейтинги кандидатов весьма изменчивы.