Сегодня коллектив «Рустави 2» выступил с предложением передать ему контрольный пакет телекомпании, отклонив, таким образом, предложение нынешних владельцев, братьев Караманишвили, подарить ей 40% акций. «Это позволит прекратить беспочвенные спекуляции о партийной принадлежности «Рустави 2», – заявил гендиректор Ника Гварамия. Как стало известно, владельцы приняли это предложение.
На сегодняшний день 91% акций телекомпании «Рустави 2» принадлежит братьям Гии и Левану Караманишвили, которые 2 марта проиграли в Верховном суде Грузии дело о принадлежности компании бывшему владельцу Кибару Халваши. Однако решение Верховного суда было обжаловано в ЕСПЧ, и его вердикт временно был приостановлен.
На 40% активов компании по-прежнему наложен арест. Сегодняшние владельцы предлагают безвозмездно передать персоналу телекомпании именно эту часть акций, чтобы «они в ранге совладельцев стали вершителями будущей судьбы телевидения».
В «Рустави 2» сегодня от дара вежливо отказались, выступив со встречным предложением. Его огласил гендиректор канала Ника Гварамия:
«Озвученное предложение по своей сути является фиктивным, так как не предоставляет никаких гарантий по включению коллектива в управление компанией. Исходя из этого, мы выступаем с ответной инициативой передать нам в собственность контрольный пакет акций, что с правовой точки зрения является единственным путем для реального осуществления управления компанией со стороны сотрудников», – предложил Ника Гварамия.
Что касается позиции Кибара Халваши, то ее сегодня в интервью «Эху Кавказа» озвучил его адвокат Паата Салия:
«Для нас неинтересны эти переговоры, так как Европейский суд может признать неправомочным решение Верховного суда, после чего дело вновь вернется на рассмотрение в Грузию, где мы попытаемся склонить чашу весов в нашу пользу. Что касается юридической стороны вопроса, то Караманишвили имеет право передать коллективу 60% акций, но никак не те 40%, которые он пообещал во вчерашнем предложении. Впрочем, по сути, для нас это ничего не меняет», – считает адвокат.
Ближе к вечеру последовал ответ со стороны братьев Караманишвили, в котором они в письменной форме согласились с предложением коллектива «Рустави 2» о передаче 51% акций.
Впрочем, как считает медиаэксперт Звиад Коридзе, фактические владельцы и коллектив «Рустави 2» явно запоздали – правильнее было выработать взаимовыгодное решение задолго до вердикта Верховного суда:
«Несмотря на приостановку решения в международной инстанции, ситуация тупиковая: по сути, телекомпания принадлежит Кибару Халваши, так как суд назвал его владельцем, поэтому все формальные попытки по перераспределению активов выглядят труднореализуемыми. Думаю, что исходящие от сторон предложения обусловлены активностью властей в этом вопросе, которые тайно оказывают давление на братьев Караманишвили в Грузии, чтобы до вердикта Страсбургского суда они передали управление телекомпанией в руки более удобных для властей кандидатов. Хотелось бы, чтобы власти более четко обозначили свою позицию по этому вопросу».
Однако никакой реакции на происходящие вокруг телекомпании процессы ни со стороны правительства, ни со стороны представителей «Грузинской мечты» не последовало. По мнению наблюдателей, это лишь усиливает существующие подозрения по тайному вмешательству властей в этот процесс.