Кандидат в президенты Южной Осетии Анатолий Бибилов выступил с речью, которую ждали и его сторонники, и оппоненты. Все готовились к обещанному его штабом громкому заявлению.
От Анатолия Бибилова ждали сегодня не только анонсированного накануне «важного заявления», но и хоть каких-либо комментариев по поводу народных маршей сторонников Кокойты, действий властей и многого другого. Журналисты, работающие на его предвыборный штаб, обещали, что именно «сегодня будут расставлены все точки над i». Над толпой развевались флаги России, Южной Осетии и «Единой Осетии». Работали штатные фотографы и операторы. Для удобства выступающих привезли небольшой подиум, на улице играла национальная музыка. Все ждали: одни своего политического кумира, другие – его выступления.
Накануне на лидера «Единой Осетии» «обиделись» продолжающие свой протест приверженцы Кокойты: они ждали, что он придет в школу футбола, однако общения не случилось.
Перед подиумом полукругом с уважением к возрасту усадили стариков, после чего включили предвыборный аудиоролик Анатолия Ильича. Перед народом на улице Анатолий Бибилов выступил на осетинском, говорил понятные правильные и приятные для избирателей вещи, акцентировано выговаривал букву «Р», словно демонстрируя хороший урок логопеда:
«Выберем наш завтрашний день, выберем хорошую жизнь, выберем человека, которому верим, который будет неравнодушен к боли людей. Кто бы ни был кандидатом, его долг – чтобы те законы, которые есть в Осетии, соблюдались, чтобы события 2011 года больше не повторились. Нам хватит 2011 года, нам хватит взаимообливания грязью, нам хватит делать друг из друга врагов. Пришло время сплотиться, полюбить друг друга, чтобы сделать наш завтрашний день. Пренебречь законом равносильно падению с моста. Потому что если мы сегодня проигнорируем и не прислушаемся к закону, то завтра, послезавтра станет только хуже».
Послушать лидера «Единой Осетии» пришел и местный общественник Тимур Цхурбати, который открыто ему оппонирует, а вчера назвал Бибилова в соцсетях, в числе прочих, политиком-тихушником. Продолжает Тимур Цхурбати:
«Да, я продолжаю считать, что если ты считаешь себя лидером партии, то ты должен высказать свое отношение к происходящему процессу. Этого сделано не было в эти критические дни. Сегодня я услышал, наверное, правильное завуалированное осуждение действий Эдуарда Кокойты. Почему правильное? Потому что любое слово может вызвать еще большую напряженность. Главное, что мы услышали, что Анатолий Ильич тоже не оправдывает действия Кокойты. Четко было сказано и понятно, что человек здесь не жил и ему было правильно отказано ЦИКом, ну и решение суда не подлежит обсуждению». По наблюдениям Цхурбати, «людей на собрании присутствовало не меньше, а может, и больше, чем у экс-президента, поэтому электорат Кокойты должен понять, что не может говорить от имени всего народа».
Непродолжительная, но пламенная речь Бибилова, по сути, была стандартной предвыборной агитацией. Обещанной сенсации не получилось, хотя сторонники и без того одобрительно реагировали на каждую реплику своего выдвиженца. Сегодня в выступлении Бибилова наблюдатели услышали и примирительные ноты. Он несколько раз повторил, что не стоит делить общество на «кокойтовских», «бибиловских» или «тибиловских». В устах политика, который принимал активное участие в его расколе по политическим пристрастиям в 2011 году, это прозвучало неоднозначно.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия