Семья Гиги Отхозория, убитого у КПП Хурча-Набакеви, намерена внести иск против РФ в Страсбургский суд. Об этом стало известно после того, как накануне Зугдидский городской суд заочно признал винновым в умышленном убийстве и приговорил к 12 годом лишения свободы Рашида Канджи-оглы. Он проживает на неподконтрольной грузинским властям территории Абхазии.
Джульетта Чантурия видела видеокадры, запечатлевшие момент убийства ее сына Гиги Отхозория, не один раз. И не только она, но и многие в Грузии знакомы с материалом, который 19 мая зафиксировала камера наблюдения, установленная вблизи контрольно-пропускного пункта Хурча-Набакеви. Четверо вооруженных людей преследуют Отхозория, пересекают административную линию. Уже на контролируемой грузинскими властями территории один из вооруженных людей прилюдно стреляет в голову упавшему на землю Отхозория, после чего все возвращаются обратно. Местные жители в стрелявшем абхазском пограничнике опознали Рашида Канджи-оглы.
Подробности о том, как убили ее сына, Джульетта Чантурия неоднократно слышала и в Зугдидском городском суде. Процесс начался в октябре. Были допрошены более 50 свидетелей, представлены фото- и видеоматериалы. В результате вчера судья Шота Бичия вынес обвинительный приговор: Рашида Канджи-оглы заочно приговорили к 12 годам лишения свободы. Но судебный процесс не успокоил Джульетту Чантурия – она так и не услышала ответ на главный для нее вопрос:
«Почему был убит мой сын? Убийства бывают разными, может быть мой сын был виноват? Ни на одном заседании суда я не почувствовала желания установить мотив преступления. Вынесли вердикт – 12 лет тюрьмы. Не знаю даже, разве исполним этот приговор? Не думаю! Он (Канджи-оглы) свободно ходит, даже не задержан...»
Несмотря на отсутствие, у Рашида Канджи-оглы на судебном процессе был казенный адвокат, Мтвариса Бигвава. Она тоже была недовольна приговором. По ее словам, на судебном процессе не было представлено достаточных доказательств, позволяющих полноценно опознать ее подзащитного:
«Следствие было неполноценным и не смогло установить, что произошло на самом деле 19 мая 2016 года».
Несмотря на это, Мтвариса Бигвава не намерена обжаловать решение суда. У нее нет связи со своим подзащитным Рашидом Канджи-оглы, чтобы согласовать позиции.
Прокурор Леван Пипия после судебного процесса отказался от общения с журналистами. О чем он говорил на заседании суда, рассказывает местный корреспондент Радио Тависуплеба Тамар Зантарая:
«Леван Пипия заявил, что существует достаточно показаний свидетелей, подтверждающих преступление Рашида Канджи-оглы. По словам прокурора, были допрошены также односельчане Канджи-оглы, люди, которые хорошо знакомы с ним. По словам Левана Пипия, по видео- и фотоматериалам они опознали Рашида Канджи-оглы, проживающего в селе Акармара Ткварчельского района со своей семьей».
Адвокат семьи Отхозория, юрист психо-реабилитационного центра «Эмпатия» Иосиф Хатиашвили говорит, что готовит иск против России:
«Человек, (проникший) с контролируемой Россией территории, совершил убийство, тем самым была нарушена вторая статья Европейской конвенции по правам человека (право на жизнь). Соответственно, иск против Российской Федерации будет направлен в Страсбургский суд».
Из-за убийства Гиги Отхозория, намеченная на июнь первая после четырехлетней паузы встреча в Гали в рамках механизма по предотвращению инцидентов и реагированию на них состоялась чуть раньше – 27 мая. С тех пор на гальских встречах, как и на Женевских дискуссиях, Тбилиси ставит вопрос о передаче Рашида Канджи-оглы грузинскому правосудию. Грузинская сторона несколько раз предоставляла властям самопровозглашенной республики видео- и фотоматериалы, связанные с убийством в селе Хурча гражданина Грузии, беженца из Абхазии Гиги Отхозория. Однако представители де-факто властей не спешат сотрудничать по этому вопросу с грузинской стороной, как не продвигаются и в собственном расследовании, чтобы наказать виновного в убийстве.