Сегодня бывшие лидеры «Свободных демократов» призвали избирателей во втором туре голосовать за кандидатов «Грузинской мечты». Они также не исключили своего возвращения на госслужбу в команде правящей силы «Грузинская мечта».
Зураб Абашидзе, Гия Цагареишвили и Давид Онопришвили призвали избирателей во втором туре парламентских выборов проголосовать за кандидатов «Грузинской мечты». 30 октября в 49 из 50 мажоритарных округов будут соперничать кандидаты от «Грузинской мечты» и «Нацдвижения». По иронии судьбы лишь в одном округе, в Чиатуре, с «мечтателем» состязаться будет кандидат от «Свободных демократов» Теймураз Гаприндашвили. Но о нем сегодня его бывшие соратники и не вспоминали. Зато Зураб Абашидзе напомнил другое:
«Мы больше не члены партии «Свободные демократы», поэтому мы больше не в оппозиции, но хочу, чтобы для всех было ясно: мы и не во власти, и никаких переговоров с ней не ведем. Я прямо заявляю: там, где я баллотировался (Тбилиси, район Дидубе), всех призываю поддержать кандидата власти».
Это для того, пояснил стоявший рядом с ним Гия Цагареишвили, чтобы «не допустить реинкарнацию «Нацдвижения». Это обязательство, по словам Цагареишвили, они взяли на выборах 2012 года, когда в составе коалиции «Грузинской мечты» пришли к власти. Но за это время «Свободные демократы» во главе с бывшим министром обороны Ираклием Аласания успели разочароваться. Они сначала усомнились в прозападном курсе «Грузинской мечты», потом обвинили власть в политическом преследовании (дело о кабелях) и давлении на свободу СМИ (дело «Рустави 2»).
До 10 октября они активно участвовали в избирательном процессе и оппонировали властям.
Но после того как партия не преодолела пятипроцентный барьер, лидеры партии покинули ее ряды. О своем временном уходе заявил основатель партии Ираклий Аласания. Сегодня другие бывшие лидеры «Свободных демократов» на публике не появлялись.
Несмотря на то что упомянутые бывшие «Свободные демократы» исключили всякие переговоры с представителями власти, в обществе обсуждают возможное возвращение бывших оппозиционеров правительства. Тем более что накануне Зураб Абашидзе не исключил сотрудничества с властями.
В изрядно поредевших рядах «Свободных демократов» постарались принять удар. «Мы остаемся принципиальной оппозицией», – заявила депутат Нино Гогуадзе:
«Печально, что наш однопартиец (Абашидзе) не смог выйти из советского менталитета и нахождение в оппозиции считает антигосударственным поступком. Их готовность сотрудничать с той властью, из которой мы ушли, именно потому, что должность уже не давала возможности служить правильной цели, – для меня, мягко говоря, очень непонятна. Мы не призываем никого проголосовать в пользу какой-либо партии, кроме мажоритарного кандидата «Свободных демократов» в Чиатуре».
Политолог Вахтанг Дзабирадзе не скрывает, что огорчен поступком бывших лидеров партии. Он сомневается, что «Свободные демократы» смогут остаться на плаву, даже если когда-нибудь Ираклий Аласания вновь возглавит ее:
«Фактически это означает, что основная часть «Свободных демократов», которая была в оппозиции, сейчас переместилась во власть. Такие сильные политические удары даже очень сильная политическая сила не перенесет, не то что партия с четырехпроцентным рейтингом».
Не легкие времена пророчит Вахтанг Дзабирадзе и героям сегодняшнего дня, бывшим «Свободным демократам». Безусловно, они профессионалы своего дела, в основном карьерные дипломаты, но их поступок, по словам Дзабирадзе, в самой «Грузинской мечте» будет использован против них же, когда речь зайдет о высоких должностях, оказаться на которых хотят и сами «мечтатели».