Accessibility links

Кому мешают габараевские «чудачества»?


Сегодня в доме югоосетинского общественника Нара Габараева в Цхинвале Генеральная прокуратура провела обыск в рамках возбужденного против него уголовного дела по статье 306 – заведомо ложный донос о совершении преступления. По словам Габараева, дело возбуждено по заявлению спикера югоосетинского парламента Анатолия Бибилова.

Нар Габараев говорит, что решил проверить слухи о том, что у Анатолия Ильича то ли дипломы о высшем образовании ненастоящие, то ли их вообще нет. Проверил, как мог: перечитал автобиографию, сопоставил даты, навел справки... И пришел к выводу, что основания для сомнений имеются. Тогда Нар, по его словам, решил развеять их самым простым и честным способом – попросить у Анатолия Ильича показать дипломы. Это предприятие закончилось уголовным преследованием, говорит Нар Габараев:

«Прокурорские никаких документов на руки не дают, несмотря на то, что я обвиняемый-подозреваемый. Прошу их слезно: дайте копии, заверенные, как положено. Ни черта не дают, только издалека бумажками машут. С трудом удалось взять постановление о возбуждении уголовного дела.

Кому мешают габараевские «чудачества»?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:02 0:00
Скачать

– Расскажите, как вы просили спикера показать дипломы?

– Я у него самого попросил, мол, диплом покажи. 22 декабря 2015 года я ему отправил по этому поводу официальную бумагу. Уважаемый Барак Обама, когда его попросили показать свидетельство о рождении, – он предъявил без всяких напрягов. Так он президент Соединенных Штатов Америки! А этот кто такой, чтобы скрывать свои дела?! Он охранников предупредил, чтобы меня в здание парламента не пускать. Я тогда ему написал, мол, уважаемый друг, какое вы имеете право не впускать меня в здание парламента, и, во-вторых, давайте уже ваш ответ по поводу диплома. А теперь так получается, что я доносил на Бибилова ему же самому?»

Правозащитник Фатима Маргиева говорит, что опасается за Нара Габараева. Заявление спикера в Генпрокуратуру – хороший повод расправиться с Наром, который давно раздражает блюстителей порядка. Он был единственным, кто отважился встать с ней рядом и защищать в суде ее сына Дмитрия Калоева. Вместе с ней направлял жалобы в российские инстанции, делал заявления в прессе о том, что следствие и судебный процесс сфальсифицированы с единственной целью – оправдать похищение югоосетинскими силовиками на территории России российского гражданина Дмитрия Калоева.

Нар живет в доме сестры. При обыске забрали ее персональный компьютер. Правда, говорит Фатима Маргиева, есть и другие находки, которые можно использовать для нечестных манипуляций:

«При обыске изъяли учебную гранату, пустую, без ничего, еще советских времен. Лежала в доме как сувенир. Нашли еще охотничий патрон, тоже советских времен.

– И что в этом такого? Подобный мусор можно найти в любом цхинвальском подворье.

– Вопрос, как они могут это повернуть. Они же Диме подкинули восемь патронов. Никто не видел, где и как они их нашли. Сначала в протоколе оформили как газовые 8-миллиметровые, потом коробку, в которой они лежали, выбросили, переписали протокол на 9-миллиметровые боевые. Боюсь, так же и с Наром будут делать».

Многие из тех, кто знает Нара, считают его затеи чудачеством. Например, такую: он возмутился тем, что кандидат в президенты Леонид Тибилов не предоставил в ЦИК декларацию о доходах, и потребовал от кандидата опубликовать ее. Многие в Цхинвале говорят, что и в дело Дмитрия Калоева ему лезть не следовало, только врагов себе нажил.

Только по мне эти чудачества – ровно то, что должен делать каждый уважающий себя гражданин – требовать от власти отчета. И еще, наверное, это огромное удовольствие, которое может себе позволить далеко не каждый, – говорить, что думаешь, и делать то, что считаешь правильным.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG