Лидер политического блока «Государство для народа» оперный певец Паата Бурчуладзе стал объектом критики – как со стороны негласного лидера «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили, так и со стороны уже бывших соратников. Сегодня сразу 25 членов объединения покинули ряды партии вслед за Хатуной Лагазидзе, обвинившей Бурчуладзе в том, что он продался бывшим «националам» и криминальным структурам. Сам Паата Бурчуладзе все обвинения отвергает.
Бидзина Иванишвили обижен на Паату Бурчуладзе – миллиардер и по совместительству негласный лидер правящей партии «Грузинская мечта» на встрече с представителями региональных СМИ рассказал о безуспешных попытках найти сторонников среди наиболее популярных политиков Грузии. По словам Бидзины Иванишвили, он не раз просил Бурчуладзе «встать с ним рядом», но успеха не добился:
«Я три года не виделся с этим человеком, я на него обижен, не буду скрывать, я обиделся на него из-за того, что в свое время, когда я его просил: "встань со мной рядом", он тогда потребовал огромные деньги и еще оскорбился. Конечно же, я ему отказал».
Сам Паата Бурчуладзе пассаж господина Иванишвили прокомментировать затруднился:
«Неужели я столько попросил, что для него было столь трудно выделить эти деньги? Я знаю себе цену, но что нужно мне такого попросить, чтобы Бидзина Иванишвили не смог… Наверное, как просят у королей: пол-царства давай? Не знаю, как следует ответить».
Впрочем, и без Бидзины Иванишвили в грузинском политическом спектре немало обиженных на Бурчуладзе. В последние дни вокруг избирательного блока «Государство для народа», возглавляемого певцом, разгорается скандал. Одна из наиболее серьезных политических фигур партии Хатуна Лагазидзе прямо обвинила Бурчуладзе в связях с криминальным миром и в том, что он продался бывшим членам «Единого национального движения». Сегодня вслед за ней ряды сторонников певца покинули 25 членов региональной организации в Качрети и заявили о намерении присоединиться к «Грузинской мечте». Об этом заявила руководитель местного штаба «Государства для народа» Хатия Бурдуладзе:
«После того, как госпожа Хатуна (Лагазидзе) покинула партию, а она была одной из самых достойных людей в организации, мы решили, что и нам не стоит оставаться».
Бурчуладзе с самого начала попросил всех недовольных решением объединиться с другими политическими силами, в том числе с бывшими «националами», оставить ряды партии, но настоящий раскол произошел после того, как в избирательных списках нового блока не оказалось тех, кто был с певцом с самого начала. Политолог Георгий Гобронидзе считает это просчетом Бурчуладзе. И в первую очередь потому, что в первой двадцатке списка «Государства для народа» нет практически ни одной женщины:
«Паата Бурчуладзе, во-первых, должен был постараться сделать так, чтобы там было как можно больше лидеров-женщин, потому что они могут украсить лицо партии, с одной стороны, с другой стороны, очень положительно позиционировали бы партию в глазах западных партнеров. Ну, и, в-третьих, Хатуна Лагазидзе – одна из выдающихся представителей партии Бурчуладзе, ее знают как хорошего аналитика, хорошего политолога. Думаю, такой член парламента был бы полезен для Грузии. И ее уход – ошибка Бурчуладзе».
Уход Лагазидзе, по мнению Гобронидзе, стал следствием разочарования в певце, который изначально имел серьезный авторитет и мог привнести в грузинскую политику новый импульс. Политолог считает, что новичок в политических играх, Бурчуладзе сделал ставку на более опытных политиков, в том числе из рядов бывших «националов», и это оттолкнуло от него соратников:
«Сам Бурчуладзе, наверное, думает, что этим можно привлечь гораздо большее количество избирателей, потому что сама партия Бурчуладзе является новым игроком в политике, тогда как Вашадзе был таким лицом "Единого национального движения", Гога Хачидзе, (Зураб) Джапаридзе, то есть опытные политики, у которых есть определенный круг сторонников. Наверное, он думает, что это умный тактический ход для того, чтобы попасть в парламент».
Что же касается критики со стороны Бидзины Иванишвили, то политолог не считает это целенаправленным желанием правящей партии убрать Бурчуладзе из политики. Оперный певец не настолько серьезная фигура, чтобы угрожать «Грузинской мечте», а сам Иванишвили в последнее время взял за правило критиковать всех оппонентов его детища. И Паата Бурчуладзе – лишь один пункт в длинном списке.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия