В Верховном суде Абхазии продолжается рассмотрение уголовного дела о групповом убийстве в Сухуме россиянки Екатерины Косовой. Суд заслушал показания свидетелей обвиняемых и главного врача психиатрической больницы, который проводил обследование подозреваемых.
Первой свидетельницей была «близкая подруга» обвиняемого Тенгиза Ес-олгы Анна Тюленина. Она познакомилась с обвиняемым в 2011 году, и между ними возникли близкие отношения. Она была осведомлена о том, что Ес-оглы женат и является отцом троих детей. Из ее ответов на вопросы следовало, что она прекрасно помнит, как созванивалась в конце апреля 2013 года с Ес-оглы, который вместе с друзьями уехал в деревню, чтобы отдохнуть. Речь шла о времени, когда, по данным следствия, было совершено убийство Екатерины Косовой. В то же время она не могла вспомнить, подписывала ли она протоколы опросов в ходе предварительного следствия, о чем спрашивал ее следователь.
Следующим свидетелем со стороны обвиняемых был родственник Тенгиза Ес-Оглы – Вальтер Габуния. После тяжелого проникающего ранения головы во время войны он стал инвалидом первой группы. Он с большим трудом стоял у кафедры, потом ему предложили стул, и он сел. Габуния рассказал суду о том, что 27 и 28 апреля, в те дни, когда, по данным следствия, была убита Екатерина Косова, он ездил вместе с Ес-оглы по деревням, перемещаясь то в Джал, то в Арсадзых, то в Мокву. Во время этой поездки они то рыбачили, то посещали застолья, то ночевали у знакомых, то колесили по деревенским дорогам.
Третьего свидетеля – племянника обвиняемого Тенгиза Ес-оглы Левана Ес-оглы – суд заслушивать не стал. Его много месяцев подряд вызывали в суд, он не являлся, суду пришлось зачитать его показания, чтобы ознакомиться с ними.
И последним дал показания главный врач Республиканской психиатрической больницы Георгий Кортава. 24 июня 2013 года он проводил комплексную судебно-психиатрическую экспертизу всех троих обвиняемых.
Отклонения были выявлены только у одного из подозреваемых в убийстве Екатерины Косовой – Хаджарата Джопуа. Джопуа – единственный из обвиняемых, кто сознался в совершении этого преступления, был осужден и отбывает срок наказания.
Адвокат Джопуа попросила доктора прокомментировать состояние ее подзащитного. Георгий Кортава сказал:
«В данной ситуации мы рассматриваем легкую умственную отсталость. На момент, когда мы ему проводили экспертизу, было адекватное, нормальное состояние без каких-либо психических расстройств. И вот я хотел бы немножечко вас ознакомить с нашим заключением. Непосредственно, где он сам говорит нам, что там произошло, рассказывает, как все там было. Его действия носили целенаправленный характер, он признался во всем. Можно ли надавить на человека, чтобы он сказал ту или иную информацию? Хотел бы сказать, что на любого человека можно надавить, даже не страдающего легкой умственной отсталостью».
Адвокат много раз подчеркивала болезненное состояние своего подзащитного, а врач объяснял ей, что на момент обследования он понимал и осознавал все происходящее, и напоминал ей, что «легкая умственная отсталость» не является заболеванием.
Суд, заслушав свидетелей, продлил обвиняемым Тенгизу Ес-Оглы и Астамуру Адлейба меру пресечения в виде домашнего ареста.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия