Accessibility links

«Для верующего не принципиально, в чьем храме он молится»


Строительтство храма не взывает негативных настроений в обществе, ленингорцы не видят в этом проблем – кто захочет, тот перейдет в новую церковь
Строительтство храма не взывает негативных настроений в обществе, ленингорцы не видят в этом проблем – кто захочет, тот перейдет в новую церковь

В Ленингоре на территории, прилегающей к старому кладбищу, строится новый храм Аланской епархии Греческой старостильной церкви. Это будет первый храм в районе, который не принадлежит Грузинской православной церкви.

Стены храма уже возведены наполовину. Как мне сказали югоосетинские священники, строительство идет под контролем Аланской епархии и лично отца Иакова. Храм строится на средства уроженцев Ленингорского района братьев Джамбула и Давида Каркусовых – успешных московских бизнесменов. По словам гражданской активистки из Ленингора Тамары Меаракишвили, у семьи Каркусовых – хорошая репутация и о братьях-бизнесменах в районе слышали только хорошее, поэтому новость о строительстве жители восприняли с воодушевлением. Так уж повелось, если бизнесмен строит церковь, значит, решил заняться политикой. Возможно, поэтому, говорит Тамара, стройка породила массу оптимистических слухов о скором приходе братьев в район.

Что касается прихода в район Аланской епархии, понятно, что расчет идет на окормление осетинской части населения, которая перейдет из ГПЦ, считает общественница. Это не взывает негативных настроений в обществе, ленингорцы не видят в этом проблем – кто захочет, тот перейдет в новую церковь, говорит Тамара Меаракишвили:

«Для верующего не принципиально, в чьем храме он молится»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:33 0:00
Скачать

«Даже осетины, которым не нравится что-либо грузинское, даже фамилии, и те ходят в грузинскую церковь. Причем среди них самые ревностные христиане – они не пропускают служб, соблюдают пост. Не только они, но и русские военнослужащие со своими семьями ходят в грузинскую церковь. Из Цхинвала в женский монастырь приезжают женщины-осетинки, чтобы неделю-другую пожить монастырской жизнью. У монастыря большое хозяйство – коровы, овцы, куры, огороды. Женщины помогают монашкам по хозяйству».

Среди тех цхинвальцев, кто в курсе происходящего, отношение к строительству храма неоднозначное. Есть и такие, кто против строительства. Они говорят, что в нем нет нужды – все церкви в районе нужно забрать у ГПЦ и передать Аланской епархии. По их мнению, у епархии есть на это моральное право – грузинский патриарх Илия II в свое время благословил соотечественников на убийство осетин. Другие, напротив, считают это недопустимым и выступают против любого строительства «в пику» или из неких политических соображений. Они напоминают слова отца Якова о том, что Аланская епархия и грузинские священники Ленингорского района живут в мире, несмотря ни на что. Говорит югоосетинский общественник Тимур Цхурбати:

«Если осетины хотят новый храм – пусть строят, дай им Бог здоровья. Но разделять осетин и грузин еще и по христианским мотивам я считаю неправильным. Действительно, Илия II делал нелицеприятные заявления, но не надо их углублять. Ходили осетины и в грузинские храмы, привыкли. И пусть ходят. В Цхинвале был армянский храм, позже он стал грузинским, теперь осетинский. И что с того? Для человека, который верит в Бога, это не принципиально, в аланском храме он молится или не в аланском».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG