Accessibility links

Больше НАТО. Грузия на пути из Вазиани в Варшаву


Сегодня завершились одни из самых масштабных международных военных учений НАТО в Грузии, которые стали поводом для политических обострений
Сегодня завершились одни из самых масштабных международных военных учений НАТО в Грузии, которые стали поводом для политических обострений

В Грузии сегодня завершились масштабные международные учения НАТО «Достойный партнер – 2016». Одним из результатов этих учений стало создание в ВС Грузии первой официальной роты Сил быстрого реагирования НАТО. Сразу после завершения маневров в Тбилиси открылась международная конференция по обороне и безопасности, в которой принимает участие спецпредставитель Генсека НАТО на Южном Кавказе и в Средней Азии Джеймс Аппатурай.

Международные учения «Достойный партнер – 2016» завершились показательными боями с применением американских танков «Абрамс», БМП «Бредли» и вертолетов «Ирокез». На полигоне Вазиани под Тбилиси с условным противником совместно боролись грузинские, британские и американские военнослужащие. Таким образом, завершились одни из самых масштабных военных учений НАТО в Грузии, которые стали поводом для политических обострений. Сначала Москва возмутилась появлением американских танков на грузинской земле. Затем учения нарушили целостность правящей партии «Грузинская мечта» – депутату Тамазу Мечиаури, раскритиковавшему маневры, которые, по его мнению, несут угрозу Грузии, пришлось покинуть команду.

Больше НАТО. Грузия на пути из Вазиани в Варшаву
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:04 0:00
Скачать

Присутствовавшая на церемонии закрытия учений министр обороны Грузии Тина Хидашели одним из главных достижений прошедших маневров назвала появление в Вооруженных силах страны первой официальной роты Сил быстрого реагирования НАТО. Теперь Североатлантический альянс сможет привлекать это грузинское подразделение к выполнению боевых задач в разных точках земного шара.

«То, что сегодня на этом полигоне была представлена грузинская рота, которая параллельно является официальным подразделением НАТО, – подтверждение фундаментальных шагов на пути нашей интеграции в военно-политический блок. Но я еще раз повторяю: для окончательного решения по Грузии необходим консенсус среди всех 28 стран-членов НАТО. И это зависит далеко не только от того, насколько сильной, подготовленной и совместимой (со стандартами НАТО) будет наша армия», – заявила Хидашели, дав, таким образом, понять, что решение этого вопроса больше лежит в политической плоскости.

Сегодня же слова Тины Хидашели в некоторой степени подтвердил спецпредставитель Генсека НАТО на Южном Кавказе и в Средней Азии Джеймс Аппатурай. Он находится в Тбилиси, где принимает участие в международной конференции по обороне и безопасности, которая началась сразу же после завершения учений «Достойный партнер». Аппатурай заявил, что после Варшавского саммита «Грузия будет больше представлена в НАТО», подтвердил, что она обязательно станет членом блока, однако не смог сказать, когда Тбилиси все же получит ПДЧ.

«Первое, над чем мы работаем, – это выполнение решений и задач в рамках усиленного Пакета мер содействия ускоренному вступлению Грузии в Альянс. Второе – это новые идеи по поводу того, как еще больше улучшить возможности и способности Грузии в плане сотрудничества с НАТО. Третье – политические отношения между Грузией и Альянсом. Говорю вам, что Грузия будет представлена на Варшавском саммите и на последующих встречах под эгидой Альянса больше и чаще, чем какая-либо другая страна-участница блока», – пообещал Аппатурай.

В свою очередь премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили на сегодняшней конференции выразил надежду на то, что на предстоящем саммите в Варшаве будет признан прогресс, достигнутый Тбилиси. Глава правительства напомнил о непростой ситуации в регионе и подчеркнул, что в Тбилиси ожидают «конкретных шагов, которые улучшат возможности и способности Грузии по сдерживанию и обороне».

Исполнительный директор грузинской НПО «Атлантический совет» Георгий Мучаидзе не сомневается, что Грузия получит «новые практические инструменты», которые необходимы как для повышения обороноспособности, так и для ускорения интеграции страны в военно-политический блок. Мучаидзе считает, что фактор России в случае с Грузией играет все меньшую роль:

«Если мы проследим за отношениями НАТО и России, которые складывались в последние годы, то заметим, что позиции Альянса радикально изменились. Если несколько лет назад НАТО рассматривала Россию в качестве партнера, то сегодня воспринимает ее как опасность. Альянс наращивает свое присутствие в черноморском регионе, в Восточной Европе, увеличивает численность Сил быстрого реагирования, в которых теперь принимает участие и Грузия. В целом ситуация меняется стремительно и радикально. Потому Грузия должна стараться максимально быстро и качественно осуществить необходимые для членства в блоке реформы, и тогда будет принято политическое решение и Тбилиси получит ПДЧ».

Впрочем, заявление Аппатурая, сделанное им на прошлой неделе, о том, что ПДЧ на ближайшем саммите Грузия все-таки не получит, да и тональность заявлений Тины Хидашели заставляют относиться к заявлениям эксперта с известной осторожностью.

Слова эксперта нашли подтверждение в выступлении исполнительного вице-президента Атлантического совета США Дэймона Уилсона, который принимает участие на конференции в Тбилиси. Он заявил, что Россия ставит под угрозу безопасность в Восточной Европе и НАТО намерена всерьез противостоять этим вызовам, а потому Грузия может уже скоро стать членом НАТО.

XS
SM
MD
LG