Accessibility links

Ираклий Сесиашвили: «У терроризма нет религиозного или этнического лица»


Председатель комитета по обороне и безопасности грузинского парламента Ираклий Сесиашвили
Председатель комитета по обороне и безопасности грузинского парламента Ираклий Сесиашвили

ПРАГА---Сегодня в традиционной рубрике «Гость недели» мы поговорим с председателем комитета по обороне и безопасности грузинского законодательного органа Ираклием Сесиашвили, который на этой неделе побывал в Прагу по приглашению коллег из парламента Чехии.

Кети Бочоришвили: Сначала, конечно, мы поговорим о терактах, которые произошли в Брюсселе. Мы не можем обойти эту тему. Практически весь мир содрогнулся от того, что там произошло, во многих столицах мира усилены меры безопасности, так же отреагировала и Грузия. Что означают эти меры, насколько сильна угроза того, что какие-либо подобные действия могут произойти и в Грузии?

Ираклий Сесиашвили: Конечно, то, что произошло в Брюсселе, – это теракт не просто против Бельгии или тех учреждений европейских структур, которые там расположены, а это угроза против цивилизованного сообщества, поэтому есть моменты, когда надо всем вместе консолидировать усилия. Конечно, Грузия была и будет надежным партнером в борьбе с терроризмом. Вы знаете, что наши войска были в Ираке, они остаются в Афганистане. Кроме того, наша страна очень серьезно работает с нашими главными партнерами – США и странами-членами НАТО, у нас есть (я бы прямо сказал) хорошие успехи. То, что очень малое количество граждан Грузии участвует в ISIS, – это тоже результат работы наших структур безопасности. Но когда ситуация серьезная, конечно, мы тоже обязаны использовать все превентивные меры для того, чтобы все-таки быть готовыми к соучастию в борьбе с терроризмом.

Кети Бочоришвили: Что подразумевают такие меры?

Ираклий Сесиашвили: Во-первых, мы усиливаем контроль на границах, меры безопасности на т.н. стратегических объектах, а также наши органы безопасности усиливают наблюдение за теми риск-группами, от которых могут исходить какие-то угрозы. Кроме того, если понадобится – конечно, это зависит от наших партнеров и информации, – мы готовы обмениваться информацией, как это положено в таких ситуациях.

Кети Бочоришвили: Ираклий, я, конечно, не хочу ничего накликать, но насколько Грузия самостоятельно способна была бы справиться с такими действиями и их последствиями, или она должна будет ожидать помощи?

Ираклий Сесиашвили: Мы все хорошо понимаем, что главная цель – не Грузия, не маленькие страны, а то, что террористы намерены атаковать т.н. сердца Европы и цивилизации – Париж, Брюссель, где расположены штаб-квартира НАТО и европейские структуры. Мы все понимаем, что террористы все время меняют методологию, характер угрозы.

Кети Бочоришвили: Никто не может быть застрахован...

Ираклий Сесиашвили: Поэтому у всех угрозы своего характера, и каждая страна старается противостоять таким угрозам. Конечно, у нас свои вызовы, поэтому однозначного рецепта против терроризма не существует. Главное, в чем нуждается общество, – это, я думаю, объединение усилий и ресурсов. Конечно, в Грузии всегда дефицит ресурсов, поскольку мы стараемся ускорить наше развитие, и поэтому вкладываем все, где можем. Но все-таки без безопасности вообще невозможно развиваться. Поскольку я вам сказал, что надо объединить ресурсы, возможности и бороться вместе против терроризма, в этом плане я учитываю то, что такие маленькие страны, как Грузия, нуждаются в такой поддержке, поскольку без технологий, всевозможной аппаратуры бороться против киберугроз маленькие страны своими ресурсами просто не смогут, поэтому надо объединить усилия.

Кети Бочоришвили: Ираклий, объясню, к чему я клонила: в грузинском обществе бытует мнение, что если выходцы из Панкисского ущелья воюют на стороне группировки «Исламское государство», то это каким-то образом может застраховать ее от подобных атак со стороны террористов. Стоит ли такое мнение обсуждать всерьез?

Ираклий Сесиашвили: Вызовы, которые существуют перед Грузией, не имеют однозначный характер. Ко всему есть свой подход. Я не имею права просто открыто говорить обо всех методологиях и действиях органов безопасности, но спасибо Господу, что те угрозы, которые на самом деле логично должны существовать, минимизированы, однако это, конечно, не дает нам права спать спокойно. Наши органы работают хорошо, и обязательно сообщество также должно прикладывать свои усилия. Вы упомянули Панкисское ущелье – это проблема не только всей страны или власти, но и каждого из нас, в том числе, родителей и родственников тех молодых людей, которые, может быть, думают, что в «Исламском государстве» рай – это не так. Поэтому то, что наши граждане, живущие в Панкиси, активно поддерживают политику власти и тоже открыто говорят, что это неправильно, надо защищать своих детей и граждан от этих угроз, это, конечно, в общем смысле усиливает наши перспективы жить в мире и спокойствии.

Кети Бочоришвили: Ираклий, факт, что глобальная политика безопасности, я не буду говорить – терпит крах, но неудачи точно. Как, по-вашему, ее нужно пересмотреть? С какого угла, чтобы оградить от опасностей мир, против которого ополчилась группировка «Исламское государство»?

Ираклий Сесиашвили: Без консолидации, опять же без объединения усилий я не вижу серьезных перспектив, чтобы победить угрозу терроризма. Поэтому главное – как-то создать какой-то центр или объединение всех серьезных государств, которые более широко будут использовать свои возможности и ресурсы в борьбе против терроризма.

Кети Бочоришвили: Да, но это сложно в таких условиях, когда есть страны (не будем их называть), которые, хоть и декларируют это, на деле не действуют в согласии с силами, противодействующими терроризму. Такая страна и с нами соседствует...

Ираклий Сесиашвили: Понимаете, трудно кого-то учить быть умнее. То, что терроризм – это угроза против всех, я думаю, все с этим согласятся, но, к сожалению, есть страны, которые думают, что терроризм против стран, которые, скажем, «не мои друзья», можно как-то оправдать. Мы же все знаем, что у терроризма нет религиозного или этнического лица, поэтому рано или поздно они придут, и поэтому я надеюсь, что все-таки цивилизованный мир как-то соберется и консолидирует свои усилия.

XS
SM
MD
LG