В тбилисском сакребуло сегодня приступили к обсуждению проекта городского бюджета на 2016 год. Оппозиция заявила, что не поддержит документ. Выяснилось, что к нему есть вопросы и у представителей большинства. Отдельные депутаты от «Грузинской мечты» не исключили возможность импичмента столичного градоначальника Давида Нармания.
Депутаты тбилисского сакребуло от правящей коалиции и оппозиции сегодня, пожалуй, впервые оказались по одну сторону баррикад, оставив по другую мэрию во главе со столичным градоначальником Давидом Нармания. Представители «Грузинской мечты» в городском собрании разделяют критику оппозиции в адрес проекта городского бюджета на будущий год. Говорит глава комиссии по урбанистическому планированию и городскому хозяйству, депутат от «Грузинской мечты» Гоча Бабунашвили:
«У нас очень много замечаний к проекту городского бюджета, например, по части расходов на инфраструктурные проекты, на строительство и восстановление аварийных домов. В прошлом году нареканий было существенно меньше. Я не знаю, что говорит мэр, но мы вернем этот проект на доработку с учетом замечаний позиции и оппозиции».
На пересмотре проекта настаивает и заместитель председателя столичного сакребуло Георгий Ткемаладзе:
«Думаю, что после того, как проект бюджета вернут в мэрию, нас, и особенно мэрию, ждет большая работа. Нужно более конкретно расписать все запланированные проекты и, думаю, уделить больше внимания программной стороне проекта».
Продолжают критиковать проект бюджета на 2016 год и представители оппозиции. Они обращают внимание на то, что впервые соратники мэра Давида Нармания открыто выражают недовольство документом, который был разработан в подконтрольном ему ведомстве. Дошло до того, что депутаты городского собрания от «Грузинской мечты» заговорили о возможном импичменте. Накануне глава юридического комитета сакребуло Тедо Кобахидзе заявил, что представленный проект бюджета «не направлен на заботу о жителях столицы». Если городское правительство не учтет замечания депутатов и не вернет доработанный план в сакребуло до 10 декабря, как того требует законодательство, Кобахидзе не исключил, что может встать вопрос об импичменте градоначальника. Правда, сегодня он был менее категоричен:
«На сегодняшний день никаких консультаций или переговоров по поводу объявления недоверия мэру Тбилиси в повестке депутатов от большинства нет».
Другая информация у независимого депутата городского собрания Алеко Элисашвили. Он утверждает, что в «Грузинской мечте» активно обсуждают возможность объявления импичмента Давиду Нармания:
«То, что над головой Нармания сгущаются тучи импичмента, – это факт. Проект бюджета – очень хорошая причина для депутатов от большинства, чтобы отправить Нармания в отставку. Они недовольны мэром и нашли эффективное средство, чтобы убрать его и при этом самим с достоинством выйти из сложившейся ситуации. Но как бы то ни было, судьба мэра будет решена в Сололаки (район Тбилиси, где находится резиденция основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили)», – отшутился Элисашвили.
Представители оппозиционной фракции «Единое национальное движение» также подозревают, что в «Грузинской мечте» решили избавиться от столичного мэра, который часто становится объектом критики, невольно проецируя ее на все руководство страны. Однако «националы» не стали дожидаться, когда соратники мэра Тбилиси объявят ему импичмент. Сегодня они в очередной раз потребовали его отставки.
Слухи о возможном импичменте прокомментировал и сам Давид Нармания:
«Если у кого-то есть замечания к проекту бюджета, то, кончено, мы готовы их выслушать. Мы постараемся максимально все учесть. Что касается разговоров о том, что депутаты не намерены утверждать бюджет, а также отдельных отступлений по поводу импичмента, думаю, что это все не имеет связи с реальностью. Как мне кажется, юридический комитет просто разъяснил процедуру, не более того».
Тем временем у депутатов столичного сакребуло остается шесть дней для того, чтобы рассмотреть проект бюджета на 2016-й год и внести соответствующие поправки. Документ был передан в городское собрание четыре дня назад. Все это время он рассматривался в комитетах.