Из Чечни – только хорошие новости!
Вот, 7 ноября 2015 года, пока одни сознательные граждане отмечали годовщину октябрьского то ли переворота, то ли революции, а другие не менее сознательные – годовщину парада 1941 года на Красной площади, из Чечни пришла новость: «В горах Чечни найдены захоронения допетровской эпохи».
Причем тут какой-то Петр, правда, непонятно. Но таки да: в Веденском районе Чечни обнаружены несколько захоронений XVI-XVII веков нашей эры. Еще 5 ноября, как сообщают представители Академии наук Чечни, в селении Харачой местный житель обнаружил могильник и предметы быта: в восьми захоронениях найдены изделия из бронзы и несколько кувшинов. Идут археологические раскопки.
Еще в середине 50-х годов в окрестностях Харачоя археологи нашли несколько десятков древних могильников. Есть даже такое понятие: каякентско-харачоевская культура. Вообще, в 80-х в республике ежегодно работали по 5-6 археологических отрядов, в которых трудились специалисты и студенты исторических факультетов университета и пединститута. В конце прошлого века в Чечне работали около трех десятков археологов. Сейчас осталось всего несколько специалистов. Изыскания сведены к минимуму.
И все же – восстанавливается связь времен!
И не только со временами полутысячелетней давности.
Вот, на процессе в Грозном в Верховном суде Чеченской Республики речь идет о событиях января 1995 года. Судят украинцев Николая Карпюка и Станислава Клыха, которые, по версии следствия, воевали здесь же, в Грозном, в ходе Первой чеченской войны и совершили-де тогда тяжкие преступления.
И в тот же день 5 ноября на судебных слушаниях Станислав Клых показал следы от ран, полученных, по его словам, в ходе допросов. Его адвокат попросила суд провести судмедэкспертизу.
Как рассказал адвокат Карпюка Докка Ицлаев, на заседании в присутствии присяжных Станислав Клых рассказал, что до суда никогда не был в Чечне и все обвинения в его адрес надуманны.
Из-за имеющихся противоречий прокурор попросил огласить показания Клыха, данные в ходе предварительного следствия.
Адвокат Клыха Марина Дубровина в свою очередь заявила, что эти показания получены незаконным методом, так как против ее подзащитного применялись пытки. Она попросила признать их недопустимыми.
Судья удовлетворил ходатайство обвинения, после чего прокурор зачитал перед присяжными признательные показания Клыха, в которых он подробно описывал якобы совершенные им преступления.
Признание вины – это ведь, как говаривал прокурор Андрей Януарьевич Вышинский, «царица доказательств»!
А после оглашения показаний, когда присяжные были удалены из зала суда, Клых рассказал, откуда появились эти «признания вины».
«Он рассказал суду, как его пытали. Все это сопровождалось наглядно: он показал повреждения на руках и ногах, а также свежие следы от ран», – сообщил адвокат Ицлаев.
Адвокат Дубровина ходатайствовала о проведении судебно-медицинской экспертизы, которая могла бы установить причины повреждений, когда они произошли, а также то, могли ли они быть получены при обстоятельствах, рассказанных подсудимым. Адвокат Ицлаев также выдвинул аналогичное ходатайство по своему подзащитному Николаю Карпюку.
Есть ведь разные специалисты.
Есть те, кто выясняет историческую истину.
А есть «специалисты» по добыванию «доказательств», которые с помощью разнообразных инструментов могут медленно и вдумчиво «доказать» вам, слушатель, все, что угодно.
Что Бог есть, и что бога нет.
Что люди ходят на руках и что люди ходят на боках…
И останется с этими «доказательствами» согласиться!
За последние полтора десятка лет на Кавказе не раз и не два приходилось сталкиваться с последствиями работы таких «специалистов». С тем, что люди признают немыслимое, а суд принимает на веру эти признания.
Кто-то, может быть, думал, что работа этих «специалистов» ограничится кавказцами. А славяне чем хуже?
Хорошо хоть экспертизу назначили. Ведь могли и пропустить, не заметить заявления подсудимых и ходатайства адвокатов.
Может, и удастся разобраться – не только с шестнадцатым веком, но и с январем 95-го.
Из Чечни – только хорошие новости…