Accessibility links

Субсидирования не будет – грузины пьют водку


Сбор винограда идет низкими темпами – на переработку отправлено лишь 8 тысяч тонн, в то время как в целом урожай оценивается в 200 тысяч тонн
Сбор винограда идет низкими темпами – на переработку отправлено лишь 8 тысяч тонн, в то время как в целом урожай оценивается в 200 тысяч тонн

Виноградари Кахетии продолжают протестовать против низких, по их мнению, закупочных цен на виноград. Сегодня пути выхода из кризиса искали в парламенте Грузии, где, в частности, выступил глава Минсельхоза Отар Данелия. По словам министра, ценообразование должно формироваться на договорной основе между фермерами и винзаводами и государство не собирается вмешиваться в этот вопрос. Более того, в будущем власти отменят субсидирование отрасли, заверил Данелия.

Сбор винограда идет низкими темпами – на переработку отправлено лишь 8 тысяч тонн, в то время как в целом урожай оценивается в 200 тысяч тонн. Виноградари отказываются сдавать урожай винзаводам по цене 60-70 тетри за килограмм белых сортов и 85 тетри за килограмм темных. Ведь после 2012 года цена на белые сорта винограда никогда не опускалась ниже одного лари, а прошлогодняя цена на темные сорта достигла 2 лари 50 тетри.

Сегодня проблемы виноградарей обсуждали на объеденном заседании экономического и аграрного комитетов, на которое был приглашен министр сельского хозяйства Отар Данелия. В своем докладе он напомнил о программах поддержки виноградарства, которые привели к росту производительности в отрасли. В частности, благодаря установленным государством противоградным системам удалось сберечь существенную часть урожая.

Субсидирования не будет – грузины пьют водку
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:39 0:00
Скачать

«Благодаря предпринятым мерам объем урожая вырос на 30%. Мы провели анализ и приняли решение закупить излишки винограда по цене 60 тетри за белые сорта и 85 тетри – за темные. Хочу подчеркнуть, что государство не вмешивается в процесс ценообразования. Для нас категорически неприемлемо диктовать бизнесу цены на виноград, наша помощь ограничится лишь субсидированием виноградарства. Нельзя забывать о конкурентоспособности отрасли – к примеру, ежегодно в Грузии выпивается 15-17 миллионов бутылок водки и лишь 3-4 миллиона бутылок вина. Поэтому мы в будущем планируем отказаться от политики субсидирования в целях повышения конкурентоспособности грузинских вин», – резюмировал министр.

До начала слушаний председатель экономического комитета парламента Зураб Ткемаладзе также заявил, что закупочные цены на виноград должны быть определены в результате отношений виноградарей и производителей вина. По всей видимости, это окончательная позиция властей.

Для исполнительного директора «Новой экономической школы» Гии Джандиери такая позиция неприемлема:

«Власти допустили ошибку, когда вселили в виноградарей ложные ожидания перспективности российского рынка. Не были просчитаны риски нестабильного российского рынка, который уже поделен между ведущими производителями вин. Теперь поставки на этот рынок упали, и ответственность за это несут власти, которые не вняли советам экспертов. Примечательно, что за три года правительство не приложило почти никаких усилий, чтобы диверсифицировать экспорт на альтернативные рынки сбыта вин», – заявил эксперт.

Иначе считают виноделы. Основатель «Телавского винного погреба» Зураб Рамазашвили солидарен с позицией, которую заняла власть:

«Я не считаю ситуацию тупиковой. В процесс вмешались политики, которые мутят ситуацию. Ценообразование определяет рынок. Виноградари должны заранее знать, куда будут сбывать урожай. Виноградарство – это бизнес, где всегда существуют риски. Нынешний урожай получился большим, и спрос на него упал. Из-за высоких прошлогодних цен у нас получилось дорогое вино, которое не удалось реализовать. Я считаю вполне приемлемой существующую цену за виноград. Ни при каком раскладе себестоимость килограмма белого винограда не может превышать 35 тетри. Получается, что фермеры получат прибыль, что немало, учитывая увеличенный объем урожая. Повторяю: это рынок, и каждый должен нести ответственность за те инвестиции, которые были осуществлены», – считает винодел.

На фоне этих разговоров часть крестьян продолжает протестовать. По словам специалистов, этим они вредят в первую очередь самим себе. Ведь через месяц виноград потеряет до 20% своей сочности, если не пропадет совсем, напоминают эксперты.

XS
SM
MD
LG