Accessibility links

Стихия и политика-2


Сразу после ливней и потопа, которые обрушились 25 июня на сочинский регион и частично на Абхазию, на «Эхо Кавказа» вышел мой материал «Стихия и политика». Рассуждал я в нем, в частности, о реакции разных людей на стихийные бедствия, постигшие другие страны… Но вот спустя дней десять тема «Стихия и политика» предстает в Абхазии уже совершенно другой гранью. А именно: разгулявшаяся стихия нанесла немалый урон некоторым знаковым зданиям, которые капитально ремонтировались при президентстве Александра Анкваба, и это дало критикам его команды новый козырь.

В недавнем репортаже Абхазского телевидения сообщалось следующее. В 2012 году завершился капитальный ремонт в Государственном музее Абхазии, на который было затрачено около 120 миллионов рублей. В результате ливня в Госмузее протекла кровля, обрушились потолки, причем на дорогие экспонаты, которые собирались не один год. В таком же состоянии Музей боевой славы имени Владислава Ардзинба – дождевая вода проникла в помещения из-под мраморной напольной плитки. В Абхазском государственном драмтеатре частично повреждена кровля. Абсолютно новые здания стали разваливаться, где-то уже проявился грибок. Неправильно проложенная канализация дает о себе знать, затапливая подвалы и первые этажи.

Стихия и политика-2
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:52 0:00
Скачать

Почему это все происходит? Либо были совершены ошибки на стадии проектирования, либо был произведен некачественный ремонт. Выяснением обстоятельств теперь займется госкомиссия, созданная правительством Абхазии. Она проинспектирует все объекты Комплексного плана содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2010-2012 годы, а это порядка 150 объектов. В столице на четырех из них уже побывал первый вице-премьер Шамиль Адзынба, а семь объектов в Гудауте, в Очамчыре и Ткуарчале посетил министр образования и науки Адгур Какоба.

Чиновники говорят, что четыре медицинских учреждения столицы нуждаются в повторном ремонте. Современные детские сады с панорамными крышами простаивают и разрушаются. В Очамчырском Доме культуры, сданном два года назад, проблема с кровлей. Очамчырская школа-интернат была сдана в эксплуатацию в 2010 году, но уже практически через год стали возникать проблемы, с которыми сотрудники не в состоянии справиться. Так необходимое видеонаблюдение в школе-интернате хоть и установлено по всей территории, но не работает. Кровля течет, стены дали трещину, а в помещениях практически повсюду грибок и плесень. Вышли из строя котельная и вентиляция. И если не навести порядок к сентябрю, то дети останутся без отопления. Спортивно-гостиничный комплекс борьбы и бокса «Жемчужина», торжественное открытие которого было буквально месяц назад, как ни странно, тоже нуждается в ремонте. Появились трещины, душевые кабины затапливает. Первая средняя школа в Ткуарчале была открыта в сентябре 2014-го. Еще и года не прошло, а школу уже нужно спасать. Вентиляция не работает, не завезено оборудование в столовую, во многих кабинетах придется поднимать паркетную доску и перекладывать. При этом нет никакой гарантии, что паркет вновь не поднимется. Государству еще предстоит подсчитать, сколько понадобится затрат, чтобы переделать и ввести в эксплуатацию больницы, детские сады. Но разбираться в том, из-за кого простаивают и разрушаются все эти здания, будет прокуратура…

На форуме сайта «Абхаз авто», который считается оплотом «анквабистов», отреагировали предсказуемо: «Свихнуться можно! – восклицает один из форумчан, обращаясь к нынешней власти. – Строить не можете, ремонтировать – тоже! Теперь видим: и эксплуатировать построенное не можете. Можете только прежнюю власть критиковать. Вы что со страной хотите сделать? Опомнитесь!!! Возьмитесь за созидание!»

Другой удивляется: «В Сочи было наводнение, дома плавали, были разрушения, в Тбилиси тоже вода много чего испортила. Я просто удивляюсь, как власть до сих пор в этом не обвинила Анкваба». Еще кто-то рассуждает на тему, что некоторые сданные объекты, в частности детсады, нынешние власти вот уже много месяцев то ли не могут, то ли не хотят ввести в эксплуатацию. Так чего же, мол, удивляться, что в них завелась плесень?

А в вышедшем сегодня номере газеты «Эхо Абхазии» педагог абхазского языка Ладико Адлейба пишет, что, по его мнению, одна из главных целей работы названной комиссии – выяснить, насколько факты брака на сданных объектах являются свидетельством коррупционной схемы, применявшейся прежней властью. Информационную поддержку тут, по его словам, осуществляет Абхазское телевидение; благо, недавно в столице и других местах страны выпали сильные осадки. Автор публикации в качестве, как он пишет, «обывателя-правдоискателя» побывал в Абгосмузее и выяснил, что главной причиной протечки влаги через стену стала водосточная труба, которая оказалась забита неизвестным посторонним предметом. И как следствие – из мест изгибов трубы ливневый поток под большим напором стал бить в стену…

Вот таким «политическим» оказался в Абхазии тот ливень почти двухнедельной давности.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG