Президент Грузии Георгий Маргвелашвили не собирается покидать резиденцию в Авлабари, построенную Михаилом Саакашвили, несмотря на то, что строительство другой резиденции в исторической части Тбилиси уже завершено. Глава государства еще год назад отказался туда переезжать.
«Президент позицию не меняет», – заявили «Эху Кавказа» в пресс-службе Георгия Маргвелашвили. Президент не намерен переезжать из авлабарской резиденции в другую – на ул. Атонели, расположенную в другой исторической части Тбилиси – на месте дворца Орбелиани.
Вопрос о смене места жительства президента возник после того, как Министерство регионального развития и инфраструктуры 6 апреля объявило о завершении строительных работ в резиденции. Теперь здание площадью 6 000 квадратных метров готово принять главу государства и членов его администрации в количестве 250 человек. Госбюджету ремонтные работы и обустройство здания обошлись в 25 миллионов лари.
Маргвелашвили уже говорил о том, что не собирается переселяться в новую резиденцию. Год назад Агентство по управлению госимуществом Министерства экономики попыталось даже продать здание, но покупателей не нашлось из-за специфического назначения объекта. Сегодня агентство изъяло резиденцию на ул. Атонели из приватизационного списка.
Однако многие наблюдатели считают, что дело не в отсутствии инвесторов, а в том, что основатель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили не смирился с отказом Георгия Маргвелашвили покинуть авлабарскую резиденцию после выборов, хотя во время предвыборной гонки он обещал ее не занимать.
Сегодня Бидзина Иванишвили прямо критикует президента Маргвелашвили за это решение. Например, в воскресение, в ходе телевизионной программы «2030», ведущим которой является Бидзина Иванишвили, он сказал:
«Есть ли у него (Маргвелашвили) право на проживание в этом дворце? Есть ли у него право десять тысяч квадратных метров использовать ради своего характера?»
Представители «Грузинской мечты» поддерживают своего лидера. В свою очередь, члены оппозиционного «Нацдвижения» выступают с резкой критикой Иванишвили. Например, вот что сказал депутат Серго Ратиани:
«Идет кампания по ущемлению государственных институтов по всем направлениям. И это печальнее всего. Если Иванишвили говорит о неоправданных гостратах правительства, то он может к себе в стеклянный дворец перевести все правительство. Это обойдется дешевле. Тем более что на самом деле он (Иванишвили) принимает решения».
Мнения общества по этому вопросу разделились. Одна часть разделяет критику «Грузинской мечты» в адрес президента. Во-первых, у авлабарской резиденции есть предыстория, связанная с Михаилом Саакашвили. Во-вторых – она действительно очень большая и ее дорого содержать. С другой стороны, есть и противники идеи, которые обращают внимание на то, что новая резиденция расположена в центре города, который и так перегружен пробками.
Искусствовед Тамар Амашукели напоминает, что в свое время на месте новой резиденции стоял дворец князя Орбелиани, который ему достался в подарок от царя Теймураза Второго. И хотя дворец был разрушен в конце XIX века, до сих пор это место называют дворцом Орбелиани:
«В Тбилиси мало публичных пространств. Здание на ул. Атонели можно было бы использовать с этой целью. Устраивать там открытые дискуссии, лекции. Сделать это здание доступным для граждан. Ведь таким в свое время был дворец Орбелиани, где устраивались общественные дискуссии и литературные вечера».
Вряд ли власти заметят эти рекомендации искусствоведа. Они слишком заняты выяснением отношений. Многие сегодня вспомнили, как в ходе аналогичного противостояния Бидзины Иванишвили и Михаила Саакашвили в резиденции Авлабари было отключено внешнее освещение. Тогда премьер-министр тоже объяснил свои действия соображениями экономии.