Accessibility links

Разгневанные кинематографисты


Попечительский совет киностудии «Грузия-фильм» бьет тревогу. Кинематографисты обвинили Министерство экономики и устойчивого развития в намерении продать имущество «Грузия-фильм»
Попечительский совет киностудии «Грузия-фильм» бьет тревогу. Кинематографисты обвинили Министерство экономики и устойчивого развития в намерении продать имущество «Грузия-фильм»

Попечительский совет киностудии «Грузия-фильм» бьет тревогу. Кинематографисты обвинили Министерство экономики и устойчивого развития в намерении продать имущество «Грузия-фильм». Глава ведомства Георгий Квирикашвили эту информацию опроверг. Впрочем, кинематографисты уверены, что власти ведут двойную игру.

С кинематографистами никто не воюет, заявил глава Министерства экономики и устойчивого развития Георгий Квирикашвили. Напротив, министр утверждает, что призвал их разработать и представить единую концепцию, чтобы в конечном счете прийти к общему знаменателю. Квирикашвили считает, что волнение среди кинематографистов спровоцировали определенные люди из этого же круга. По его мнению, его нельзя назвать сплоченным, а потому в нем отсутствует единое видение по ряду вопросов. Министр успокоил общественность и, собственно, самих кинематографистов: речь не идет о продаже имущества киностудии. Ведомство планирует на конкурсной основе определить лиц, которым будет вверено управление киностудией «Грузия-фильм». В этот процесс, пообещал министр, будут активно вовлечены представители сферы кино.

«Сам конкурс, как и весь процесс в целом, будет проходить при участии деятелей грузинского кино. Я еще раз подчеркиваю это. За их спиной, как они утверждают, ничего не делается», – заявил министр.

Однако его слова совсем не успокоили кинорежиссера Бубу Хотивари. Он считает, что министерство под видом конкурса пытается заполучить власть над киностудией. По его словам, единственное, что интересует чиновников, – это те 14 гектаров земли, на которых расположена киностудия. Хотивари утверждает, что с мнением кинематографистов никто не считается и что люди, не имеющие отношения к сфере кино, просто уничтожат студию, которая была основана еще в начале XX века.

«Этот конкурс – та же продажа киностудии. Это просто ложь в красивой обертке. Они просто дадут права управления киностудией на 30 или 50 лет кому-нибудь, а это ли не продажа? Вся киностудия, имущество так и распродавались на протяжении последних 25 лет. А сейчас у нас хотят забрать эти последние 14 гектаров. Они считают, что это правильно. И не слушают профессионалов киносферы – ни во что не ставят наше мнение! Я вот, например, кинорежиссер, разве можно назначить меня министром экономики?! Нельзя! Потому что я ничего не понимаю в этой сфере!»

Вместе с Хотивари свою гневную реакцию по этому поводу выражали такие корифеи грузинского кино, как Эльдар Шенгелая, Резо Эсадзе, с ними соглашались Темур Баблуани, Георгий Овашвили, Мераб Кокочашвили и другие члены Союза кинематографистов Грузии.

Кокочашвили подошел к вопросу не так эмоционально, как Хотивари, впрочем, не менее принципиально. Он считает, что в конкурсе, о котором говорят в Министерстве экономики, сейчас, когда киностудии удалось достичь определенного прогресса, нет никакой необходимости. Это, по его словам, крайняя мера.

«За последние полтора года «Грузия-фильм» достигла определенного успеха. Исходя из этого, проводить конкурс сейчас будет преждевременным и ошибочным. Мы считаем, что пока киностудия должна продолжить работать, как раньше. Через полтора-два года выяснится, есть ли необходимость в проведении подобного конкурса».

Кокочашвили напоминает, что подобные инициативы, осуществленные ранее, никакой пользы грузинскому кино не принесли, напротив, они привели к тому, что имущество киностудии было просто безвозвратно потеряно.

XS
SM
MD
LG