Accessibility links

Батал Табагуа: «Я же тоже не железный человек»


Сам Табагуа подозревает, что это было преднамеренное преступление с целью запугать его в преддверии скорых президентских выборов
Сам Табагуа подозревает, что это было преднамеренное преступление с целью запугать его в преддверии скорых президентских выборов

СУХУМИ---Прокуратура де-факто республики Абхазия продолжает расследование по факту взрыва гранаты во дворе дома председателя ЦИК Батала Табагуа. Сам Табагуа подозревает, что это было преднамеренное преступление с целью запугать его в преддверии скорых президентских выборов.

Батал Табагуа не оставляет впечатление испуганного человека. Он, как и раньше, громко ругается по телефону, если ему звонят сообщить о каких-то огрехах в процессе подготовки к скорым выборам. Вчера рано утром, когда произошел взрыв, Табагуа не было дома. Он в тот день после встречи с зарубежными гостями решил остаться в Гагра. Дома, рассказывает он, было полно людей, в том числе его дети и внуки:

«Они увидели, что это взрыв во дворе и дым поднялся. Они посмотрели, но не стали выходить на улицу, – рассказывает Табагуа. – Моей супруге, когда она мне сообщила, я сказал, чтобы никаких движений не делали: никому никуда не звонить и не пугать людей».

Милицию и следователей вызвали на место спустя примерно пять часов. Они обнаружили перебитые стекла двух верхних этажей левой части трехэтажного здания. Дом, в котором проживает Табагуа, расположен за высоким кирпичным забором в центральной части Сухуми:

«Я же тоже не железный человек, – говорит председатель ЦИК. – Но я думаю, что это какой-то посыл, предупреждение, что за этим может последовать что-то более радикальное: «Будем взрывать, убивать», – я так понимаю».

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:19 0:00
Скачать

Расследование этого дела продолжается. Сегодня с вопросами в кабинет Табагуа приходил высокий молодой человек из прокуратуры. Следователи обещают раскрыть это преступление и наказать виновных.

К этому прокуратуру призвали все кандидаты в президенты, а также их сторонники. Руководство де-факто республики предложило определить для Табагуа охрану, сопровождение и специальный автомобиль. Он ответил отказом:

«Чтобы председатель ЦИК ходил с охраной – это, во-первых, неправильный посыл к избирателю. Мы же не живем на какой-то оккупированной территории. Мы должны как раз таки источать спокойствие, и все избиратели должны спокойно прийти на выборы», – говорит Табагуа.

За время предвыборной кампании он не раз становился объектом критики. Некоторые кандидаты считают, что за те 10 лет, пока Табагуа возглавляет ЦИК, он успел срастись с прошлым руководством Абхазии, а значит, будет способствовать победе Аслана Бжания на предстоящих выборах. Сам Табагуа это категорически отрицает. При этом он не скрывает, что с Бжания его действительно связывает дружба со школьной скамьи:

«А в чем это должно помешать?! – возмущается Табагуа. – На прошлых выборах, например, в 2011 году, один из кандидатов был моим родственником – Сергей Миронович Шамба. А у меня мама Шамба. Ну и что теперь? Все мы тут друг другу родственники, друзья. А остальные кандидаты мне что враги что ли?!»

Три дня назад представители штаба кандидата в президенты Рауля Хаджимба озвучили ряд претензий по поводу неточностей в избирательных списках. Табагуа заявляет, что эта тема всплывает на каждых выборах, но, по его мнению, ее нельзя считать проблемой, которая поставит под сомнение качество предстоящих выборов. Местное законодательство, объясняет Табагуа, сводит до минимума возможность «каруселей» и других манипуляций со списками, так как при регистрации в паспорт избирателя ставится специальный штамп. Каждый из кандидатов может отправить на участки по одному наблюдателю, а также доверенных лиц:

«Потому что им больше нечего сказать, чтобы показать, что раз есть вопрос со списками, то кто-то якобы манипулирует этим. Ну, это дико и смешно. Умные люди все это поняли», – отвечает Табагуа на претензии своих оппонентов.

Главным новшеством предстоящих выборов станет маркировка избирателей. Парламент де-факто республики изменил закон, обязывающий каждого избирателя на участке пройти эту процедуру. Часть местных жителей не скрывают своего неприятия идеи «быть помеченными краской». Табагуа соглашается с тем, что это может стать проблемой, но, говорит он, вряд ли приведет к большому скандалу в день голосования:

«Это будут мелкие скандалы, – говорит Табагуа. – Но это не касается членов участковых комиссий. Я думаю, что у нас граждане – умные люди. Они поймут, что вины в этом избирательных комиссий нет, мы исполняем закон».

Главное, чего он опасается, – это попыток срыва подсчета голосов на участках и в окружных комиссиях. Как и в прошлые годы, в предстоящее воскресенье к концу дня голосования к зданию ЦИК будет подтянут дополнительный наряд милиции. Табагуа говорит, что это делается специально, чтобы не мешать наблюдателям и доверенным лицам обращаться в комиссию с заявлениями о нарушениях. Сам он не боится, что может оказаться «крайним», если вдруг кому-то из кандидатов результат выборов придется не по душе:

«Каждый из нас выполняет свою работу, – говорит Табагуа. – Так что никакие мы тут не «стрелочники». Кто получит большее количество голосов, того я и назову. А если кто-то думает, что сумеет «перевести стрелки», то он глубоко ошибается».

XS
SM
MD
LG