24 июля 2014 года Запад совершил, возможно, одну из самых больших ошибок за всю историю своих взаимоотношений с путинской Россией. В списке лиц и компаний, попавших под западные санкции, появилось имя Ramzan Kadyrov. Не знаю, как вам, но мне в то же самое мгновение стало понятно, что мир уже никогда не будет прежним.
Увы, мои опасения подтвердились! Как приговор прозвучали слова главы Чечни: «Я поручил заморозить банковские счета и любые активы президента США Барака Обамы, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, председателя Евросовета Хермана Ван Ромпея, верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, председателя Европарламента Мартина Шульца. С 27 июля перечисленным политикам запрещен въезд в Чеченскую Республику».
Вводить такие беспрецедентно жесткие санкции в отношении руководителей США и ЕС чеченскому руководителю не стоило. Ведь ни один из тех, кого Кадыров навсегда объявил невъездным в Чечню, в самом страшном сне не увидел бы себя там в качестве официального гостя или туриста. Чечня самой своей репутацией давно отпугивает не только западных политиков, но и просто вменяемых людей.
Но все же в действиях Кадырова есть определенный смысл, и ему не стоит останавливать так вовремя включенный санкционный механизм. Есть и другие люди, которые могут стать новыми жертвами Рамзана. Например, Папа Римский. Вряд ли он когда-нибудь соберется приехать в Грозный, но само наличие запрета сделает для него планету несколько теснее. Кому вообще приятно осознавать тот факт, что чеченцы, живущие в Чечне, не желают его видеть?! Вот именно таким образом можно бесконечно долго травить политических лидеров Европы, а фамилий для внесения в санкционные списки хватит еще лет на пятьсот как минимум.
Ну а ответное решение Рамзана Кадырова заморозить в Чечне счета и прочие активы западных политиков может спровоцировать глубочайший экономический и, не побоюсь этого слова, культурный кризис в ЕС и США, обернуться для стран Запада настоящим психологическим шоком. И не стоит смеяться над этим прогнозом. На самом деле все очень серьезно! Даже если у вышеназванных особ и нет счетов и прочих активов в Чечне, само отсутствие у них возможности держать их там может нанести мировой экономике, а особенно банковскому сектору западных стран, колоссальный ущерб. Ведь теперь они не могут в случае необходимости вывести свои деньги из белой зоны в самую что ни на есть ультрафиолетовую. Туда, где ничего не просматривается никакими спутниками и другими инструментами контроля разведок всего мира. Теперь они навсегда лишились возможности надежно упаковать свои средства в самом непроницаемом мировом хранилище.
Мне могут возразить. Мол, а как же Сомали, Ингушетия?! Но давайте будем честны: в Сомали – серьезные проблемы с логистикой и отсутствует какая-либо банковская инфраструктура. В Ингушетии ситуация и того хуже. Там, связавшись с местным банком, через пару лет гарантированно окажешься на нарах как оппозиционный вор или вор-оппозиционер. А Чечню как единственную возможность увода капиталов на темную сторону луны США и ЕС потеряли окончательно.
И теперь, проснувшись с утречка, Рамзан Кадыров с печальною улыбкой будет ставить свою подпись на листе бумаги с фамилией очередного европейца или американца. Почему он печально улыбается? Да потому что знает, что жизнь того, по кому прошелся росчерк его пера, фактически теряет всякий смысл.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции