Accessibility links

Бескомпромиссные маневры


Инал Хашиг
Инал Хашиг
Государственная телерадиокомпания намерена обзавестись общественно-консультативным советом. Министерство иностранных дел тоже не лыком шито – у него (об этом уже заявлено) будет свой общественно-экспертный совет. Думаю, и другие министерства и ведомства в стороне от модных веяний не останутся. У них, надо полагать, также в скором времени появятся свои «общественные» органы.

Если не вникать в детали, то все выглядит очень даже симпатично.
Хотели видеть власть более открытой? Пожалуйста, нет проблем! Откроем настежь все двери!

Говорите, что мы не имеем привычки прислушиваться к чужому мнению? Да Бог с вами! У нас комплексов нет. Будете иметь возможность давать нам советы до умопомрачения, и даже при необходимости поучать, теперь на официальной основе.

При правильно выстроенном пиаре такие начинания можно окрестить реформой. Но власть у нас скромная, позерства не любит. Если есть, за что хвалить, – люди сами скажут. А они наверняка скажут, и их даже услышат. Потому что все эти «сказители» будут сидеть во всевозможных «общественных советах».

Хотя идея с привлечением масс пока только набирает обороты и до персоналий дело не дошло, сам принцип формирования уже давно отлажен. В президиумы попадут те, кто освоил науку звучать в унисон с президентом. Советчики и эксперты с мнением, которое не совпадает со взглядами главы государства, могут не беспокоиться. Их там никто не ждет.

Президент Анкваб раз за разом доказывает, что в способности маневрировать он даст сто вперед всем абхазским политикам вместе взятым. Любое предложение, довод и даже претензии со стороны оппозиции или независимых экспертных кругов по вопросу о развитии демократических основ государства он, в конце концов, примет, но при этом «кастрирует» идею так, чтобы она служила исключительно укреплению его власти.

За примерами далеко ходить не надо. Нынешняя оппозиция, впрочем, как и предыдущая, к которой принадлежал сам Анкваб, упрекала власти в том, что те отказываются создавать Контрольную палату. Став президентом, Александр Золотинскович сказал: «Нет проблем!» И действительно, в прошлом году этот важный институт, который должен следить за расходованием бюджетных средств, наконец-таки был учрежден. Теперь Контрольная палата существует, но, судя по тому, как она была укомплектована, контрольных функций она выполнять не сможет.

Сейчас говорят о необходимости Конституционного суда. И он обязательно с благословения Александра Золотинсковича появится. Правда, при этом бартером уйдет независимость суда. А иначе, зачем его создавать? Анкваб может быть уступчив в выстраивании любых внешних форм, но в содержательной части этих «форм» - никогда. Даже сантиметра не уступит.

Более двух лет назад, оппозиция и независимое журналистское сообщество обратились к президенту с предложением реформировать государственную телерадиокомпанию. Александр Анкваб согласился моментально. Через неделю им была создана рабочая группа, куда помимо руководителей самого государственного телевидения были включены и несколько журналистов со стороны, в том числе и ваш покорный слуга. В течение двух месяцев мы вырабатывали свои рекомендации, и компромиссный документ, в котором речь шла в том числе и об Общественном совете, лег на стол главы государства. Как говорил нам тогда его официальный представитель в СМИ Кристиан Бжания, у Александра Золотинсковича каких-то особых замечаний по поводу итогов нашей работы нет. Но почему-то с воплощением рекомендаций дело застопорилось. Теперь появился новый проект, и, судя по всему, наши предложения просто тихонько переправили в мусорный ящик.

Президент Анкваб - чрезвычайно маневренный политик, но лишенный умения идти на компромиссы. Что он в очередной раз и подчеркнул.
XS
SM
MD
LG