Accessibility links

"Мы в такой союз не вступим!"


Во время Рижской конференции корреспондент грузинской службы Радио Свобода Коба Ликликадзе взял интервью у премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили
Во время Рижской конференции корреспондент грузинской службы Радио Свобода Коба Ликликадзе взял интервью у премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили
В рамках ежегодной международной конференции по вопросам внешней политики и безопасности в Риге, на которую собрались около 300 участников из 30 стран мира, корреспондент грузинской службы Радио Свобода побеседовал с премьер-министром Грузии. Бидзина Иванишвили в эксклюзивном интервью рассказал об основных приоритетах грузинской внешней политики, стремлении в ЕС и перспективах вхождения Грузии в Евразийский союз.

Коба Ликликадзе: Господин Иванишвили, вы недавно похвалили Армению за ее взвешенную внешнюю политику. Ереван говорит, что собирается вступить в Евразийский союз. Вы тоже считаете, что Евразийский союз стратегически привлекателен и для Грузии?

Б.И.: На этом этапе, когда идет формирование Евразийского союза, я, как глава кабинета, говорю так: я внимательно слежу и изучаю этот вопрос, если это будет выгодно для нашей страны, и принесет ей дополнительные дивиденды, и вместе с этим не будет идти в противовес с нашей стратегией, которая предусматривает интеграцию Грузии в Евросоюз и НАТО, – то почему бы и нет? Я никогда не сделаю нашу страну подопытным кроликом! Соответственно, мы наблюдаем и изучаем, что означает Евразийский союз. В очень далекой перспективе Россия станет и членом Евросоюза, так как эти страны соседи, и они нужны друг другу. Россия станет и членом НАТО, и близким другом США, если хотите.

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:36 0:00
Скачать

К.Л.: Но у Евросоюза нет единого хозяина. А у Евразийского объединения хозяин – Москва, которая другим странам диктует и навязывает свои правила игры.

Б.И.: А мы в такой союз не вступим! Время хозяев мы закончили раз и навсегда. Мы хотим свободу, обеспечение всех прав человека, равенство, демократию и строительство демократических институтов. Соответственно, мы посмотрим, какой принцип выберет Евразийский союз, и если он окажется таким, как вы сказали, то, конечно, мы туда не вступим.

К.Л.: Вы сказали, что не знаете, что представляет собой Евразийский союз. А есть ли у вас точное понимание, что такое Европейский союз, какие регуляции и какие вызовы ждут Грузию перед вступлением в Евросоюз?

Б.И.: В Евросоюзе нам в первую очередь нравятся европейские ценности. Самые успешные и самые интересные – это европейцы. Права человека, конкурентоспособный рынок и отсутствие коррупции – это и есть сущность Европы. Человек всегда стремится к лучшей жизни. Конечно, нынешний экономический кризис бросает тень на Евросоюз. Но экономический кризис закончится. Сегодняшняя цивилизация ничего лучшего, чем Евросоюз, не создала.

К.Л.: Вы изменили риторику с Россией и назначили специального представителя. Вместе с этим вы на амбассадориале сказали, что Россия на это ответила проволочными заграждениями в оккупированной Южной Осетии.

Б.И.: Мы с обеих сторон сделали позитивные шаги, и я хочу это подчеркнуть. Если бы не Россия, то наши товары не смогли бы так свободно попасть на российский рынок. Основной позитив – это восстановление торгово-экономических отношений. А на амбассадориале я отметил, что с этим позитивом идет вразрез то, что русские солдаты протянули колючую проволоку. И это вызывает недоумение. Конечно, мы стараемся наладить отношения с Россией, но Россия – огромная страна, и у меня нет претензий ее перевоспитать. Мы должны с терпением относиться к этому, быть принципиальными и вместе с тем конструктивными и дипломатичными, а не кричать истерически, не бряцать оружием, как это было раньше.

К.Л.: А как развивается вопрос в отношении восстановления абхазского участка Закавказской железной дороги?

Б.И.: У нас была встреча в Армении по этому вопросу. Наш подход такой: чем больше железнодорожного или другого сообщения, тем лучше. Но эта конкретная тема связана с большой политикой, это должны понимать все. Соответственно, железную дорогу должны восстановить, но надо сделать это тогда, когда это будет абсолютно понятным и приемлемым для грузинского общества и для грузинского государства.
XS
SM
MD
LG