Accessibility links

"Главное, чтобы комиссия работала объективно"


Грузинские власти готовятся начать новое расследование августовской войны. Премьер-министр Бидзина Иванишвили уже объявил о создании специальной комиссии, однако эту инициативу представители оппозиционного "Национального движения" и лично президент Саакашвили приняли в штыки. Необходимо ли новое расследование событий августа 2008 года?

Торнике, 18 лет: Я согласен с тем, что нужно провести новое расследование, я думаю, что 99% населения так до сих пор и не поняли, кто и зачем начал эту войну. Что касается объективности комиссии, – мне будет интересно услышать новые данные, но лично я не доверяю никакой политической силе и, вообще, никому.

Марина, 42 года: Мы же до этого дня так и не знаем, по чьей вине началась эта война. Сейчас вот говорят, что это вина Саакашвили – пусть расследуют заново и выяснят, что к чему. Главное, чтобы комиссия работала объективно.

Элгуджа, 70 лет: Многое нужно выяснить, в первую очередь, можно ли было как-нибудь избежать конфликта? Ведь Россия отобрала у нас два таких региона! Если мы могли избежать войны и не сделали этого, то виновные должны за это ответить. Я думаю, что так и было – катастрофы могло не быть.

"Главное, чтобы комиссия работала объективно"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:45 0:00
Скачать

Ричард, 27 лет: Не знаю, может, и будет что-то новое, хотя я в этом сомневаюсь. Пусть сначала эта комиссия обнародует первые результаты расследования, а там видно будет.

Джульетта, 37 лет: Я думаю, что никакого расследования не нужно. Сколько там уже новых версий появилось, но я думаю, что войну начала Россия, разве мы не должны были дать отпор наступающему врагу? Думаю, нечего тут расследовать, все и так ясно.

Отари, 46 лет: То, что Россия – агрессор, ясно и так, вопрос в другом: все ли было сделано для предотвращения войны? Я думаю, что станет известно что-то новое, раз расследование будет проводить новое правительство. Оно должно работать объективно – этого ждет народ, а если они этого не сделают, то очень разочаруют людей, и кто знает, что может из этого выйти.

Русудан, 61 год: Я не думаю, что проводить новое расследование необходимо. Уже столько раз это изучали и расследовали, что вряд ли можно будет найти там что-то новое. Я, к примеру, никаких новых деталей не жду.

Заза, 50 лет: Комиссия нужна обязательно – в обществе осталось очень много вопросов к тому периоду. Лично моим первым вопросом было бы, как ситуация дошла до этого, неужели нельзя было предотвратить войну? Я думаю, станут известные какие-то новые детали, так обычно и бывает – правда выявляется лишь спустя какое-то время. Сейчас это время пришло – я доверяю этой новой комиссии, по крайней мере, хочу доверять.

Мераб, 60 лет: Конечно, эта комиссия нужна, ведь до сих пор непонятно, что тогда случилось. Достоверную информацию скрывают от общества. Я думаю, новому расследованию можно будет доверять.

Кети, 26 лет: Комиссия не только нужна, но и необходима. У меня и у всего общества огромное количество вопросов, на которые нет ответа. Начиная с того, возможно ли было избежать конфликта, заканчивая тем, как были распределены полномочия, как расходовались средства. Очень интересует вопрос о наших резервистах, которых фактически командование бросило на произвол судьбы. Да, и, в конце концов, нам непонятно даже то – выиграли мы эту войну или проиграли?
XS
SM
MD
LG