Accessibility links

"Пойду Ваське морду набью!"


Вопрос земельной принадлежности остается спорным и должен решаться на основании соглашения между Чечней и Ингушетией
Вопрос земельной принадлежности остается спорным и должен решаться на основании соглашения между Чечней и Ингушетией
На этой неделе стало известно, что еще 18 октября чеченский парламент принял изменения в закон о муниципальных образованиях Чеченской республики, а 9 февраля закон вступил в силу. Согласно этим изменениям Чечня включила в свой состав ряд населенных пунктов Сунженского и Малгобекского района республики Ингушетия. Федеральный центр молчит, а в Ингушетии это молчание воспринимают как поддержку кадыровских устремлений.

Впервые увидев копию закона в интернете, я решил однозначно, что передо мной грубая подделка. Подпись Кадырова под ним отсутствовала, а районный центр Сунженского района в документе был почему-то назван станицей Слепцовской. Но такой не существует с 1939 года, населенный пункт, когда-то носивший такое название, сегодня именуется станицей Орджоникидзевская. Каково же было мое удивление – почти шок, – когда выяснилось, что закон является подлинником. Об этом поведал мне не пожелавший представиться сотрудник правового отдела чеченского парламента:

"Никогда в истории эти населенные пункты в составе Ингушетии не находились и не были. Поэтому этот вопрос остается спорным и должен решаться на основании соглашения между Чечней и Ингушетией. Сегодня они законом Чеченской республики включаются в состав Чеченской республики".

"Пойду Ваське морду набью!"
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:00 0:00
Скачать

Далее аноним ловко обосновал историческую принадлежность земель Чечне:

"Границы восстанавливаются сегодня, а не изменяются. И восстанавливаются исторически справедливо - согласно постановлению ВЦИК 1929 года, когда эти земли были включены в состав Чеченской автономной области".

Я не стал портить настроение собеседнику и вспоминать, например, о постановлении ГКО СССР № 5073 "Об упразднении Чечено-Ингушской АССР", а лишь поинтересовался судьбой Шелковского и Наурского районов, переданных Чечне Ставропольским краем после восстановления республики в 1957 году. Ответ последовал незамедлительно:

"Это вопрос демагогический. Если возникнут такие вопросы, - ради Бога! Пусть свои претензии предъявляет и Ставропольский край".

Видимо, понимая, каким скандалом могла обернуться новая законодательная инициатива кадыровского парламента, приняли закон тихо, не выдвигая публично никакого ультиматума Ингушетии. Однако ингуши не на шутку встревожены. Зная, что Кадыров привык добиваться своего любыми способами, население объявленных чеченскими ингушских районов опасается провокаций со стороны новых "хозяев" из Грозного.

Молчание Кремля лишь добавляет уверенности ингушам в том, что антиконституционная деятельность чеченского руководства была кулуарно одобрена федеральным центром. Ответить Чечне в середине недели решились лишь председатель парламента Ингушетии Мухарбек Дидигов, призвавший граждан к спокойствию и пообещавший, что местный парламент примет закон, обеспечивающий территориальную целостность республики, и секретарь ингушского регионального отделения "Единой России" Зелимхан Евлоев, косвенно признавший обоснованность претензий со стороны Грозного:

"В случае дальнейшего развития событий по чеченскому сценарию ингушская сторона оставляет за собой право требовать территории Пригородного района и Правобережной части г. Владикавказа, которые были отторгнуты и переданы в 1944 году Северо-Осетинской АО".

Да, это очень серьезный ответ – как если бы школьник пригрозил старшекласснику-хулигану: "Будешь меня обижать, я пойду вон Ваське морду набью". Забота о судьбах Осетии, конечно, незамедлительно остановит Кадырова.

А герой Приштины молчит. Юнус-Бек Баматгиреевич, видимо, настолько занят подготовкой к соревнованиям по синхронному плаванию и конкурсу красоты, проводимым впервые в Ингушетии, что не может выкроить минутку из графика, чтобы ознакомиться с новым чеченским законом, ополовинивающим Ингушетию. Ну, ладно – пусть не сам, но попросить ингушских парламентариев обратиться с иском в Конституционный суд России Евкуров вполне мог.

Полпред СКФО Александр Хлопонин тоже молчит, как Пятигорский Провал, и получается, некому доставить весточку Путину о том, что его любимец затеял перекройку границ. А тем временем в небе над Малгобеком барражируют винтокрылые машины, и местные жители делятся догадками на интернет-форумах: "Кадыровские вертолеты проводят разведку".

Хотя, что там разведывать?! Хотите земель – да, пожалуйста! Только, ради Бога, не мешайте проводить соревнования по синхронному плаванию и этот пленительный конкурс красоты!
XS
SM
MD
LG