Accessibility links

Перед законом все равны


Все граждане Грузии перед законом равны, об этом говорит Конституция страны
Все граждане Грузии перед законом равны, об этом говорит Конституция страны
ПРАГА---Продолжаем тему. У нас на телефонной связи из Тбилиси политолог Гия Хухашвили.

Александр Касаткин: Гиги Угулава, по сути, второй человек в окружении Саакашвили. Что означает выдвижение обвинений против такой фигуры?

Гия Хухашвили: Любой гражданин Грузии, в принципе, перед законом равен, об этом говорит Конституция страны. Дело, само по себе, конечно, скандальное и вызывает большой общественный интерес, но оно является чисто коррупционным. Коррупционные дела, в отличие от других дел, подтверждаются не только какими-нибудь показаниями, но и документально, т.е. там есть конкретные транзакции, конкретные документы, которые подтверждают причастность того или иного человека к данному делу.

Насколько я понимаю, схема очень проста: используя бюджетные средства, деньги были переведены в какую-то компанию, и этими деньгами осуществлялась выплата каких-то личных долгов или обязательств перед определенными людьми. Это подтверждается, насколько я понимаю, и получателем, и отправителем. Так что дело не имеет слабых мест, где можно было бы задавать какие-то вопросы или политизировать вопрос. Я понимаю, что Угулава в своих политических заявлениях пытается связать это дело с политикой, но на самом деле это чисто коррупционное дело. Он так же должен отвечать за такие дела, как и любой другой гражданин. Десять миллионов долларов – это не две копейки, сами понимаете.

Перед законом все равны
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:07 0:00
Скачать

Александр Касаткин: Гия, каковы настроения в грузинском обществе по поводу обвинений в адрес Угулава?

Гия Хухашвили: Грузинское общество диагноз давно уже поставило. Несмотря на то что Гиги Угулава и другие деятели бывшей власти пытаются поднять "бурю в стакане", общественность диагноз Гиги Угулава уже давно поставила, в том числе и тбилисская общественность. В Тбилиси "Национальное движение" и раньше не пользовалось любовью, тем более – сегодня. Может быть, кому-то покажется странным, но сегодняшняя власть этих людей защищает именно от тбилисского населения. Если бы этой защиты не было, с ними в очень жесткой форме уже бы расправились. Угулава при сегодняшних настроениях, конечно же, не имеет никакой легитимности в столице. Он в свое время был избран, никто этого не отрицает, но если исследовать настроения в Тбилиси, его может поддерживать максимум 5-10% населения.

Александр Касаткин: Гия, сегодня было достаточно много людей на акции в поддержку Гиги Угулава.

Гия Хухашвили: В городе, где за один день собирались в знак протеста против Угулава и "Национального движения" 50-100 тысяч человек, что значит "достаточно много"? 300 человек – это много по сравнению с теми протестами в Тбилиси? Это, конечно, мизер, это остатки "Национального движения" или, может быть, члены их семей. Больше там никого не было.

Александр Касаткин: Сегодня на этой акции несколько раз прозвучало, что нынешние власти толкают оппозицию и сторонников на гражданское противостояние. Как вы считаете, возможно ли это?

Гия Хухашвили: Это смешно, потому что никакой общественной поддержки нет. Что значит "гражданское противостояние"? Это когда сталкивается с обеих сторон народ, а когда изолированные остатки какой-то политической силы пытаются инициировать такое, это больше похоже на провокацию, нежели на гражданское противостояние. На самом деле они сейчас находятся в стадии концентрации в некоем "бункере". Вы видели бункеры времен Второй мировой войны, к сожалению, и в новейшей истории Грузии такое было. На самом деле, это очень тонкая прослойка каких-то людей, которые собираются неизвестно вокруг чего, и для них "бункером" сейчас является мэрия города Тбилиси.
XS
SM
MD
LG