Accessibility links

Спецучастки как "рассадники" нарушений


По мнению оппозиции, правящая партия намеренно создает лишние пункты для голосования
По мнению оппозиции, правящая партия намеренно создает лишние пункты для голосования
На зданиях многих грузинских школ, детских садов, госучреждений уже появились таблички с надписью "Избирательный участок". Комплектуются избирательные комиссии. Но созданы и спецучастки для голосования, куда простым гражданам вход будет воспрещен – это военные части, места предварительного заключения.

Для тех граждан страны, которым по тем или иным причинам запрещено свободно перемещаться, в Грузии откроют 70 спецучастков для голосования на выборах 1 октября. Около 50 тысяч военнослужащих, заключенных, пациентов медицинских учреждений будут голосовать прямо на месте.

Сможет ли государство обеспечить прозрачность голосования на этих участках? Оппозиционер Вахтанг Хмаладзе считает, что нет. Хмаладзе, который представляет коалицию "Грузинская мечта", полагает, что правящая партия намеренно создает лишние пункты для голосования, чтобы путем фальсификации набрать дополнительные голоса:

"Например, в Министерстве обороны созданы два спецучастка, но Минобороны – это не военная часть. Создан участок и в охранной полиции, хотя и полиция – это не военная организация. Создание этих участков было обжаловано в Центризбиркоме, но все жалобы были отклонены".

Спецучастки как "рассадники" нарушений
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:04 0:00
Скачать


Оппозиционеры приводят и другие факты – например, в селе Симонети Терджольского района также образована новая точка для голосования на 902 избирателя якобы для находящейся неподалеку военной части. Однако члены "Грузинской мечты", побывавшие на месте, уверяют: военными там и не пахнет. Говорит Вахтанг Хмаладзе:

"Там проводится ремонт, и военной части там нет. Несмотря на это, нашу жалобу опять отклонили. А Центральной избирательной комиссии посоветовали не лезть в дела Министерства обороны".

Вполне возможно, что люди, зарегистрированные на этих спецучастках, проголосуют дважды – один раз на "обычном" участке, второй раз - на специальном. Именно поэтому оппозиция требует представить списки людей, которые зарегистрированы на этих пунктах.

О том, что новосозданные места для голосования могут стать "рассадниками" нарушений, говорят не только в "Грузинской мечте". Спецучастки в камерах предварительного заключения и военных частях беспокоят и наблюдателей. Традиционно именно на подобных пунктах голосования с большим отрывом лидирует правящая партия. Встревожены и международные организации. Глава грузинского отделения Transparency International Нино Хатискаци говорит, что были случаи, когда солдат специально перебрасывали для голосования в те районы, где мажоритарный кандидат от партии власти имел плохой рейтинг:

"Мы прямо можем сказать, что на таких участках на избирателей оказывается давление – им заранее указывают, кому надо отдать свой голос, и ограничивают доступ к информации о других партиях".

В самой Избирательной комиссии на эти обвинения не отвечают – каждая политическая сила пытается трактовать законы по-своему, заявили в пресс-службе комиссии. Отказались в ней комментировать и заявления оппозиционера Вахтанга Хмаладзе, назвав их политически ангажированными.
XS
SM
MD
LG