Accessibility links

Из Владикавказа в Грузию и обратно


Во Владикавказе местное телевидение рекламирует фирму, осуществляющую поездки в Тбилиси
Во Владикавказе местное телевидение рекламирует фирму, осуществляющую поездки в Тбилиси
ВЛАДИКАВКАЗ---Во Владикавказе местное телевидение рекламирует фирму, осуществляющую поездки в Тбилиси. Из любопытства я решил зайти и на своё удивление обнаружил, что деятельностью фирмы интересуются еще несколько человек. Но в отличие от меня, не из любопытства, а из практических соображений.

Я познакомился с посетителями, с парнем и с девушкой - для гендерного баланса. Мы договорились встретиться снова, но уже по их возвращении из Тбилиси, и записать небольшие интервью об их впечатлениях о Грузии сегодняшних дней. Надо сказать, мои собеседники, осетины по национальности, совершенно разные люди. Парень 25 лет, он назвался Рамзес, родился в Кабардино-Балкарии, сейчас живет во Владикавказе. Девушке (назовем её Лика) 29 лет, родилась она в Грузии, но в 1991 году еще маленькой девочкой, во времена Гамсахурдиа и гонений на осетин, переехала в Северную Осетию. С тех пор в Грузии не бывала. Я постарался задавать идентичные вопросы моим столь разным собеседникам. Вот, что они мне ответили.

"Порядок прохождения границы очень простой, соблюдены какие-то необходимые формальности. Житель России, живущий на Северном Кавказе, может беспрепятственно пересекать границу. Нет никаких проволочек ни на российской территории, ни на грузинской".

"Ну, конечно, на границе очень долго нас грузины спрашивали, зачем мы туда едем, они записали, куда мы едем, телефон человека, который нас ждет, когда мы будем возвращаться обратно".

"Настроение населения нас приятно порадовало, относились радушно. Наверное, это не из-за большой любви к приезжим, но, скорее всего, я так понимаю, по телевизору у них говорится постоянно о том, что конкретно осетины - наши братья. Понятно, что человек может к тебе не очень хорошо относиться, он тебя не знает, но он чувствует, что он обязан тебе каким-то образом помочь. И даже посреди ночи мы останавливались в глухой деревне, и человек пытался говорить на ломанном русском, не отпускал нас до тех пор, пока не объяснил, куда нам проехать. Я считаю, что в этом ничего плохого нет".

"Если бы я знала, как было раньше и как сейчас, у меня было с чем сравнивать, я, может быть, сделала бы какие-то выводы. Но мне было просто комфортно и все. У них нет агрессии какой-то. Ну, я с ней не сталкивалась".

"Мы не встретили ни одного человека, который хотел бы говорить на политические темы. Мне было интересно, как освещалась война 2008 года. Я не нашел вразумительного ответа".

- Это желание забыть, исправить или?..

"Я просто не знаю. Безусловно, они сейчас ищут новые векторы развития. Они ищут какие-то возможности, чтобы, может быть, вернуть Южную Осетию и Абхазию в орбиту... Может быть, уже даже не силовым путем, а каким-то более миролюбивым".

Моими собеседниками были Рамзес и Лика – молодые люди, вернувшиеся из поездки по Грузии. Больше всего меня удивило то, как сильно по своим взглядам и своей ментальности, люди, которых встретили в Грузии Рамзес и Лика, отличались от тех, кто пишет из Грузии комментарии на наш сайт. Такое чувство, что есть Грузия Лики и Рамзеса, которая стремится забыть о том, что было между их страной и Южной Осетией. И есть Грузия людей, которые пишут комментарии на мои статьи, утверждая, что в августовской войне у осетин не было достаточно жертв, чтобы они могли говорить о грузинской агрессии….

Пока Грузия не станет такой, какой ее увидели Рамзес и Лика, пока она не станет такой повсеместно, а не только по маршруту следования приезжающих из Северного Кавказа гостей, я туда не поеду.

Ну и не надо, скажут те, что пишут комментарии на мои статьи.
XS
SM
MD
LG