Accessibility links

"Горячая" сессия ПАСЕ


В Страсбурге открылась весенняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы
В Страсбурге открылась весенняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы
СТРАСБУРГ---На открывшейся сегодня сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы грузинская делегация отказалась принимать участие в работе над резолюцией по докладам спецпредставителей ПАСЕ о ситуации в Грузии и самопровозглашенных республиках Южная Осетия и Абхазия. Тем не менее, доклады все равно будут оглашены, и все стороны, включая грузинских и российских представителей, обменяются мнениями на заседании 28 апреля. С подробностями из Страсбурга специальный корреспондент грузинской службы "Радио Свобода" Коба Ликликадзе.

Коба Ликликадзе: Депутат из Великобритании Дэвид Уилшир стал истинным яблоком раздора для российской и грузинской делегации на Парламентской ассамблее Совета Европы. Дело в том, что грузинская делегация в парламенте сказала, что Уилшир перешагнул красную линию тем, что он принимал участие во встрече 22 апреля в посольстве самопровозглашенной республике Южная Осетия в Москве. Руководитель парламентской делегации Грузии в Страсбурге Петрэ Цискаришвили сказал, что грузинская делегация отклоняет просьбу о том, чтобы рассматривать резолюцию на сессии 28 апреля. Хотя такой демарш со стороны грузинской делегации оставил довольной российскую делегацию. В частности, Константин Косачев, руководитель делегации российских парламентариев в Страсбурге, в интервью "Радио Свобода" сказал, что грузинская делегация была вынуждена принять такой демарш: «Действительно, вчера руководитель грузинской делегации попытался поставить под сомнение полномочия господина Уилшира, используя в качестве предлога факт его встречи с представителями Южной Осетии в Москве в здании посольства. Могу совершенно ответственно сказать, что этот демарш не нашел никакой поддержки. Не этот демарш, совершенно точно, явился причиной смены формата обсуждения данного вопроса на сессии».

"Радио Свобода" имело возможность записать интервью с Дэвидом Уилширом, который сказал, что в Москве с Борисом Чочиевым он встречался не в здании посольства, а в офисе: «Я встретился с представителем Южной Осетии в офисе. Это не посольство, поскольку нет такой страны. Любые предположения, что моя беседа с представителем Южной Осетии означает признание чего-либо, что Совет Европы не признает, есть абсолютный нонсенс».

Что касается обвинений со стороны грузинской делегации, что якобы он играет в игру Москвы, Уилшир в беседе с нами сказал, что считает безосновательными такие обвинения, и он делал то, что ему предписывает его мандат: «Я уважаю право любого иметь взгляды. Понятно, что грузинам не понравилось то, что я сказал, и это их право. В условиях демократии каждый должен уважать право выражать свое мнение. Я рад, что они об этом заявляют в публичных беседах, а не в частных. Поскольку когда подобные заявления делаются публично, все получают возможность комментировать их. Что касается того, играю ли я в игру Москвы – нет, это не русская игра, а игра Совета Европы. Чтобы привести к концу эту трагедию, мы можем сделать только одно: чтобы эти люди общались друг с другом». Несмотря на то, что голосование по новой резолюции не состоится, это не значит, что стороны намереваются снизить как-то накал страстей. На самом деле, есть разногласия в том, что были подготовлены два разных проекта доклада: один – со стороны господина Матиаса Йорша, другой – со стороны Дэвида Уилшира, которые, по словам грузинской делегации, противоречат друг другу. Само собой, такие разногласия между двумя представителями Комитета по мониторингу делают невозможной единую резолюцию по этому вопросу. А в дальнейшем какие будут аргументы, кто будет за, кто будет против, на самом деле покажет заседание 28 апреля. Там все-таки будут заслушаны доклады обоих докладчиков.
XS
SM
MD
LG