Доступность ссылки

СНБОУ и закрытие трех телеканалов. Реакции в украинских соцсетях


Вечером 2 февраля на сайте президента Украины появилась информация о том, что Владимир Зеленский ввел санкции против ближайшего соратника Виктора Медведчука и трех телеканалов «112 Украина», NewsOne, Zik. Первыми на эту новость бурно отреагировали соцсети, ну и депутаты в стороне не остались. Первые реакции публичных лиц далее в материале.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о введении санкций против народного депутата из фракции «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь» Тараса Козака, а также восьми юридических лиц: это телеканалы «112 Украина», NewsOne, Zik, а также региональные вещатели канала «112 Украина».

Соратник пророссийского политика Виктора Медведчука Козак является владельцем телеканалов «112 Украина», NewsOne, Zik.

Санкции введены на пять лет, сообщила пресс-служба президента.

«Сегодня состоялось заседание Совета национальной безопасности и обороны, где путем письменного голосования члены СНБО рассматривали вопрос введения персональных санкций в отношении юридических и физических лиц, находящихся на территории Украины. Из 19 членов Совета национальной безопасности и обороны 17 проголосовали за, один воздержался, один находится в командировке», ‒ сказал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

Ограничительные меры предусматривают:

  • блокировку активов;
  • ограничение торговых операций;
  • ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины;
  • предотвращение вывода капиталов за пределы Украины;
  • приостановление исполнения экономических и финансовых обязательств;
  • аннулирование или приостановление лицензий и других разрешений, получение (наличие) которых является условием для осуществления определенного вида деятельности;
  • запрет использования радиочастотного ресурса Украины.

Уже в ночь со 2 на 3 февраля провайдеры начали отключать указанные каналы.

Сопредседатель фракции «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь» Вадим Рабинович на своей странице в Facebook разместил ряд гневных сообщений.

«Закрытие трех телеканалов без решения суда указом президента ‒ это диктатура. Указ противоречит международным стандартам, Конституции и украинским законам», ‒ написал он в одном из них.

Также Вадим Рабинович написал, что, по его информации, не голосовал за это решение спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков.

Ранее об этом писал и политолог Владимир Фесенко.

Разумков пока не комментировал этого.

Решение готовилось в полной секретности, пишет экс-депутат, член наблюдательного совета «Укрзализныци» Сергей Лещенко в своем Telegram-канале.

«Заседание СНБО было созвано на 19-й час вторника с целью принять мгновенное решение в момент максимального ослабления Путина внутренними конфликтами и возможного обострения внутренней ситуации в России в связи с осуждением Навального», ‒ пишет Сергей Лещенко.

Как сообщили в zn.ua со ссылкой на источники в СБУ и Офисе президента, основанием для введения санкций против Тараса Козака и связанных с ним юридических лиц стало расследование, проведенное спецслужбами Украины, во время которого установлено, что схемы с поставками угля с оккупированных территорий способствуют финансированию терроризма. Таким образом фигурант этих санкций попал под действие закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

«Заседание СНБО относительно санкций не проводилось в традиционной форме: было расписано время, когда каждый из членов СНБО должен был появиться на 4-й этаж Банковой, где должен был поставить / не поставить свою подпись под решением о введении санкций против Козака. Бланки с подписями принимал и собирал секретарь СНБО Алексей Данилов. То есть это было индивидуальное голосование без традиционного группового обсуждения », – говорится в сообщении.

Советник главы Офиса президента Андрея Ермака Алексей Арестович в Facebook тоже опубликовал несколько сообщений. Он не объяснял случившееся, а больше иронизировал и реагировал на эмоции других авторов. В частности, предложил приз в 100 долларов тому, кто ответит на его вопросы.

«100 американских долларов на карту тому, кто придумает лучшее объяснение, почему большой седовласый полководец не ввел санкции против телеканалов Медведчука ни при Обаме/Байдене, ни при Трампе?» ‒ написал советник главы Офиса президента.

Сильным шагом это решение назвал политолог Олег Саакян.

«Стальные» ли у Зе, пока не ясно, но то, что они есть ‒ теперь это факт», ‒ написал он.

Есть и критики у такого решения, несмотря на то что на эмоциональном уровне его поддерживают. Бывший народный депутат Игорь Луценко написал, что на человеческом уровне такой шаг горячо поддерживает, но не может согласиться с его юридическим аспектом.

«На уровне права и политики скажу, что это вопиющая безграмотность. Санкции можно вводить в отношении иностранных лиц! Поэтому либо завтра Зеленский вываливает в качестве доказательства иностранный паспорт Козака, либо отрубит голову тем «юристам», которые посоветовали ему такое подписать. Со своей стороны готов предоставить президенту всестороннюю юридическую и консультационную поддержку, как следует нейтрализовать российскую пропагандистскую инфраструктуру в Украине, основываясь на украинском праве и лучших мировых практиках», ‒ отмечает он.

«Наступлением на свободу слова» назвал действия властей председатель Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко.

«Политическая принадлежность украинских владельцев зарегистрированных в Украине СМИ ‒ не преступление. Национальный союз журналистов Украины будет информировать о чрезвычайной ситуации Международную федерацию журналистов, Европейскую федерацию журналистов, наших партнеров ‒ Офис ОБСЕ по вопросам свободы СМИ», ‒ сказал он.

В противоположность предостережениям санкции публично поддержал бывший журналист, бывший народный депутат, заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Мустафа Найем.

«Это не имеет ничего общего ни с цензурой, ни со свободой слова. Это инстинкт самосохранения. Называть это цензурой ‒ все равно, что обвинять изобретателей вакцины от COVID-19 в браконьерстве и жестоком обращении с вирусом. Очень жаль, что это не было сделано шесть лет назад, когда были все основания», ‒ написал он на своей странице в Fecebook.

Сергей Костинский, бывший член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, написал в Facebook, что «решение СНБО было скорее реактивным и популистским, чем продуманным и взвешенным».

Отреагировали на новость и сами телеканалы «112 Украина», Zik и NewsOne, владельцем которых является соратник пророссийского политика Виктора Медведчука Тарас Козак. В своих заявлениях они раскритиковали санкции.

Решение о санкциях авторы заявления назвали «политической расправой над неугодными СМИ».

В конце концов общество разделилось на тех, кто приветствует такой шаг президента и СНБО, причем среди этих людей немало тех, кто до сих пор критиковал политику Зеленского и его команды, есть немало тех, кто уже собирается на условные «баррикады», то есть готовится к протестам, а есть люди, создающие мемы и относящиеся к ситуации с сарказмом.

Среди саркастических вопросов ‒ в частности: «Кто первым отменит указ ‒ Окружной административный или Конституционный суд?».

Официальной же информации с подробностями общество ожидает уже в течение дня 3 февраля.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG