Доступность ссылки

На суде по делу МН17 адвокаты ставят под сомнение расследование и повторяют российские версии


Будевейн ван Эйк, адвокат россиянина Олега Пулатова, которого вместе с тремя другими подозреваемыми заочно судят на процессе в Нидерландах по делу о сбивании малайзийского авиалайнера рейса МН17
Будевейн ван Эйк, адвокат россиянина Олега Пулатова, которого вместе с тремя другими подозреваемыми заочно судят на процессе в Нидерландах по делу о сбивании малайзийского авиалайнера рейса МН17

Адвокаты одного из четырех обвиняемых в сбивании малайзийского авиалайнера рейса МН17 над Украиной в 2014 году высказали предостережение относительно главных выводов многолетнего расследования, информирует «Голос Америки».

На суде в Нидерландах адвокаты, отрицая результаты возглавляемого Нидерландами международного следствия и прокуратуры, отметили существование противоположных версий, в том числе тех, на которых настаивает Россия, отрицающих, что пассажирский самолет был сбит завезенной на Донбасс российской ракетной установкой Бук.

Будевейн ван Эйк и Сабин тен Дошхат, представляющие россиянина Олега Пулатова, заявили на слушаниях 22 и 23 июня, что, по их мнению, следствие должно глубже рассмотреть версии о том, что украинский военный самолет мог сбить авиалайнер, или что это было сделано украинской ракетой.

Ранее на процессе, который начался 9 марта, прокуратура дала объяснение того, почему все остальные версии были рассмотрены и отклонены, и почему прокуратура считает, что самолет сбила именно российская ракета.

Хотя такой сценарий (об украинском самолете-истребителе) может показаться невозможным, важно, чтобы этот сценарий был расследован
Будевейн ван Эйк

«Хотя такой сценарий (об украинском самолете-истребителе) может показаться невозможным, важно, чтобы этот сценарий был расследован, чтобы его можно было исключить», ‒ сказал Будевейн ван Эйк.

Адвокаты также высказали предположение, что украинские представители могли влиять на международное расследование и манипулировать доказательствами.

Сабин тен Дошхат говорила о необходимости расследовать заявления лиц, в том числе в сообщениях российских СМИ, утверждавших, что в день гибели авиалайнера 17 июля 2014 года они видели или слышали украинский военный самолет близко к месту трагедии.

Мы не говорим, что мы уверены в том, что это была украинская ракета, но мы считаем, что эту версию надо рассмотреть
Сабин тен Дошхат

Для иллюстрации своих утверждений адвокаты демонстрировали отрывки интервью из новостных репортажей, в частности российского телеканала RT и других.

На слушании 23 июня Сабин тен Дошхат также настаивала, что необходимо заново расследовать предположение, что самолет МН17 мог быть сбит украинской ракетой из установки Бук, находящейся на вооружении украинской армии.

«Мы не говорим, что мы уверены в том, что это была украинская ракета, но мы считаем, что эту версию надо рассмотреть», ‒ сказала Сабин тен Дошхат.

Работа адвокатов

Специалист по международному праву в Амстердамском свободном университете Мариеке де Хоон в интервью «Голосу Америки» накануне выступлений адвокатов отмечает, что работа защиты очень важна для полноты судебного процесса.

Реалистично лучшим результатом суда был бы основательный, справедливый процесс, который все могли бы уважать и признавать
Мариеке де Хоон

«Реалистично лучшим результатом суда был бы основательный, справедливый процесс, который все могли бы уважать и признавать. Чтобы адвокаты имели возможность полностью изложить свою сторону дела. Чтобы доказательства были четкие и убедительные, как в случае признания вины, так и на случай возможного оправдания подозреваемых», ‒ сказала Мариеке де Хоон.

Она подчеркнула, что только полный и справедливый суд с четким приговором может помочь родственникам и близким погибших перевернуть трагическую страницу.

«Идеальным» результатом Мариеке де Хоон назвала также наказание лиц, причастных к смерти людей в самолете, а также выплату компенсации, но она подчеркнула, что для этого нужно будет не только решение суда, но и сотрудничество правительств ряда стран, в частности, России, сейчас заявляющей, что не признает выводов следствия и судебного процесса в Нидерландах.

Общественное мнение

Христо Грозев, журналист-расследователь из организации Bellingcat, комментируя альтернативные к выводам следствия версии о сбивании авиалайнера МН17, сказал, что их распространение, в том числе российскими источниками, не имеет целью достижение справедливости.

Другой задачей распространения различных версий является запутать общественное мнение
Христо Грозев

«В рамках судебных процедур или в Нидерландах, или на трибунале ООН, на который Россия наложила вето, такие заявления и противоречивые версии должны и будут иметь нулевую силу, потому что они основаны либо на сфабрикованных доказательствах, либо нет доказательств вообще, только гипотезы», ‒ считает Христо Грозев.

Но он также указывает, что «другой задачей распространения различных версий является запутать общественное мнение, особенно среди тех людей, которые не обязательно очень внимательно следят за всеми подробностями дела».

«Они предлагают взаимоисключающие версии. Их рассказы заканчиваются признанием, что они сами не знают, что произошло. Но они также настаивают, что и международная следственная группа тоже не знает, что произошло. Именно этой неуверенности, по моему мнению, они и хотят достичь, добиваясь делегитимизации выводов суда в глазах общественности», ‒ сказал Христо Грозев в интервью «Голосу Америки».

Суд продлится много лет

Доктор международного права Мариеке де Хоон прогнозирует, что судебный процесс в Нидерландах по МН17 продлится много лет.

Мы еще только на начальных процедурных стадиях
Мариеке де Хоон

«Мы еще только на начальных процедурных стадиях... Мы еще даже не принимали во внимание, что к процессу могут быть привлечены новые подозреваемые», ‒ указывает она.

Мариеке де Хоон также предполагает, что на более поздних стадиях в процессе вероятны также апелляции в высших судах Нидерландов и в Европейском суде по правам человека.

Справка: На суде по катастрофе малайзийского «Боинга» над Донбассом, который открылся 9 марта 2020 года в Нидерландах, прокурор представил обвинительное заключение.

Ни один из обвиняемых не присутствует в суде. Одного из них – Олега Пулатова – представляют адвокаты.

  • На борту «Боинга» «Малайзийских авиалиний» погибли 298 человек, главным образом жители Нидерландов. Поэтому эта страна организовала работу международного следствия, и в ней проходит суд.
  • Российские власти отрицают причастность России к гибели «Боинга», в то время как Нидерланды и Австралия ранее призвали Москву признать свою ответственность.
  • Председательствующий судья заявил, что суд, скорее всего, продлится до 2021 года. Процесс не будет идти каждый день, судебные заседания организуют с интервалом в несколько месяцев.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG