Доступность ссылки

Перекрыть все пути для производства оружия в России. Ключевая позиция Минфина США


 Уолли Адейемо
Уолли Адейемо

Союзники должны действовать активно, чтобы не дать укрепить военной машине Кремля, убежден ответственный за санкции в американском правительстве замминистра финансов США Уолли Адейемо.

Чиновник заявил в интервью "Голосу Америки", что Кремль прилагает значительные усилия, чтобы обеспечить микроэлектронику и микрочипы для российских ракет и дронов, а российские разведчики по всему миру ищут компоненты для военного производства. Многие России удается найти в Китае.

Адейемо убежден – США и Европа должны поставить главного партнера России, Китай перед выбором: иметь экономические отношения с западным миром или продавать товары двойного назначения России.

Чиновник США, только что вернувшийся с визита в Украину, говорит, что его поразила храбрость украинского народа и готовность защищать свою страну, он уверяет, что США и дальше будут оказывать Украине оборонную и финансовую помощь.

При этом он добавляет, что и союзники должны приложить усилия, чтобы сорвать планы президента РФ Владимира Путина наладить военное производство.

– Вы только что вернулись из путешествия в Украину. Какие основные месседжи вы услышали от украинцев?

– Я услышал от украинцев благодарность за поддержку, предоставленную Соединенными Штатами, и я услышал преданность продолжать бороться за свою свободу, демократические ценности, которые мы все разделяем.

Это была хорошая возможность для меня увидеться с партнерами, а также пообщаться с обычными украинцами, сказать им, что Соединенные Штаты их поддерживают финансово. Мы продолжаем предоставлять им необходимое для защиты оружие. И мы сделаем все, чтобы убедиться, что они победят в этой войне.

– В своей новой статье вы указали, что Россия переставляет всю экономику на военные рельсы. Что это значит для Украины и ее союзников?

– Так, в статье на FT и в речи в Германии я говорил о том факте, что Владимир Путин решил инвестировать в оружие, а не в пищу, инвестировать в развитие войска, а не в россиян.

И хотя это со временем опустошит русский народ, сейчас это означает, что он сможет производить оружие, если мы не будем предпринимать действия. Надо не разрешить России получать товары для этой войны.

Это значит применять наши санкции и экспортные ограничения, чтобы преследовать компании и лиц, предоставляющих российскому военно-промышленному комплексу товары, чтобы производить ракеты, танки и другое оружие. Но в то же время нужно давать Украине оружие, необходимое для самозащиты.


– В Европе вы говорили о роли Китая в поддержке России. Как вы думаете, европейские страны готовы поставить Китай перед выбором – либо работать с их экономиками, либо поставлять товары двойного назначения России?

– Мы точно знаем, что Россия способна выработать оружие в необходимых им масштабах для войны, развязанного им в Украине, только потому, что она получает компоненты из Китая.

Китай должен не предоставлять России двигатели для дронов

В конце концов, Китай должен прекратить поставлять этот перечень товаров России, и речь не идет о том, чтобы разорвать торговлю России и Китая. Мы говорим, что Китай должен не предоставлять России двигатели для дронов или микроэлектронику, которая используется в их ракетах и других товарах, которые критически важны для российской военной машины.

И я говорил с европейскими союзниками и партнерами, как это сделать.

Одно из важнейших – обеспечить, что Соединенные Штаты, Европа и все союзники Украины посылают Китаю одинаковый сигнал о том, что неприемлемо помогать российской военной машине, и что компании и лица в Китае, продающие эти товары России, должны сделать выбор: или вести бизнес с нашим союзом, который представляет 50% мировой экономики или они могут продолжать вести бизнес с российским военным комплексом.

Нельзя делать и то, и другое. И я убежден, что союзники, включая европейцев, должны быть готовы предпринимать действия, если наши слова не убеждают Китай изменить поведение.

– Как отреагировали европейские страны? Или они восприняли вашу позицию?

– После Украины я поехал в Германию и выступил перед немецким бизнес-сообществом, чтобы объяснить, что подход, когда мы четко и мощно говорим Китаю о том, что нужно прекратить предоставлять России эти товары, отвечает не только нашим интересам безопасности, но и нашим экономическим интересам, потому что последнее, что мы хотим видеть, это восстановленное российское войско, угрожающее не только Украине, но и НАТО и всей нашей национальной безопасности.

Уолли Адейемо
Уолли Адейемо

Думаю, европейские союзники и партнеры готовы делать все возможное, чтобы Россия не имела доступа к этим товарам, и я ожидаю, что в следующие недели и месяцы мы сделаем общие шаги, чтобы предоставить Украине как нужное оружие, так и нужные деньги, чтобы продолжать себя защищать.

Но также обеспечим, чтобы у России было меньше доступа к товарам, необходимым им для войны в Украине.

– По замороженным российским активам. В июне будет саммит Группы семи. Согласятся ли страны по предложению США выдать Украине кредит с использованием этих активов?

– Как вы сказали, лидеры G7 встретятся через две недели в Италии. Но всего несколько недель назад министр финансов США Джанет Йеллен и министры финансов G7 говорили именно об этом – как сделать так, чтобы российские замороженные активы работали в пользу украинского народа. И они обсудили ряд вариантов, которые позволили бы предоставить Украине доступ к средствам, чтобы не только инвестировать в экономику, но инвестировать в оборону.

И я ожидаю, что на встрече лидеры одобрят какой-нибудь из этих вариантов. Это позволит Украине получить необходимые средства для самозащиты и Россия будет знать, что она не сможет продержаться дольше нас, и что в конце концов у Украины будут ресурсы для защиты и эти ресурсы должны поступить из российских суверенных активов.

– Насколько вы оптимистичны по поводу того, что на саммите будет сделано объявление?

– Решение за нашими лидерами. Могу добавить – в заявлении с декабря прошлого года лидеры дали указание министрам финансов и другим экспертам продумать варианты, и министр Йеллен возглавила эти усилия коллег.

Я считаю, сейчас у нас есть варианты, заслуживающие доверия и наши лидеры могут принять решение. Но решение – за ними. Я убежден, что они предоставят нам указатель, потому что я знаю, что самое важное – это предоставить Украине ресурсы, необходимые для защиты, и, в конце концов, мы будем поддерживать Украину до конца российской агрессии в Украине.

Мой визит в Украину напомнил мне о храбрости и силе украинского народа и причине, почему Украина остается свободной страной сейчас – это потому, что вы все поднялись и мы были вместе с вами. И наш месседж вам и месседж, который, как я ожидаю, наши руководители озвучат 13 июня – это то, что мы продолжим поддерживать вас до конца российской агрессии.

– США и союзники ввели многие санкции и экспортные ограничения против России. Какими будут следующие шаги? В каких областях Запад и союзники могут действительно повлиять на способность России вести войну в Украине?

– Как я отметил, Россия приняла ряд решений в ходе этой войны. Они выбрали инвестировать в армию вместо того, чтобы инвестировать в людей, и это значит, что Россия сейчас – это военная экономика, и мы должны к ней так и относиться.

И, как альянс, вместо того, чтобы думать о военно-промышленном комплексе России как отдельной части экономики, мы должны думать в целом об их экономике как экономике войны. Если это так, то мы должны думать о расширении санкций и экспортных ограничений так, чтобы перекрыть все пути, которые Россия использует для производства оружия, включая, чтобы не только компании и лица в Китае не предоставляют товары России, но и что компании в наших странах на Западе невольно не предоставляют товары, оказывающиеся в российском военном оборудовании.

Мы часто видим, что российская разведка скупает американские и европейские товары по третьим странам, и эти товары попадают в Россию и используются в военно-промышленном комплексе.

Мы призываем наши компании, которые уже и так много сделали, делать больше, чтобы предотвращать такое. Наша конечная цель – сделать все, что в наших силах, чтобы убедиться, что у российской военной машины нет доступа к товарам, необходимым, чтобы выработать оружие, которое оно желает.

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля 2022 года. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d32ma0ydj15jee.cloudfront.net/ следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG