В аннексированном Крыму усиливают военизированное патрулирование регионов и организуют прием в российскую армию просто на улицах. Крым также продолжает быть местом военной логистики РФ для боевых действий против Украины. Что происходит на полуострове, пока Россия воюет с Украиной, – читайте в обзоре Крым.Реалии.
В Крыму формально нет военного положения, хотя Россия активно использует регион для ведения боевых действий против материковой части Украины. Фактически же жизнь на полуострове организована, как в военное время.
Военные РФ укрепляют там свои позиции, создают площадки для обстрелов материковой части Украины и перебрасывают свою военную технику и живую силу с полуострова на фронт.
Чем дольше продолжается полномасштабное вторжение РФ в Украину, тем активнее российские войска обустраиваются на полуострове, что не может не ощущать и гражданское население.
Уже не только южный фронт
Россия продолжает использовать территорию Крыма для своей военной логистики. С первых дней своего полномасштабного вторжения в Украину она перебрасывает свои войска на южный фронт – в Херсонскую и Запорожскую области, используя для этого Керченский мост.
Этим летом она начала отправлять свои войска с техникой из Крыма и оккупированной части Херсонщины в Курскую область РФ, а фактически – к границе с Сумской областью Украины, где ведет наступление, заявляет руководитель Центра изучения оккупации, экс-советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко. Туда, в частности, перебрасывают САУ, комплекс ПВО и грузовики с живой силой и боеприпасами.
От патрулей до «прогулок»
Аннексированный Крым во время полномасштабного вторжения РФ в Украину находится под усиленным контролем силовиков и военных. Кроме патрульных отрядов силовиков регулярными в регионе стали военные учения местных подразделений «БАРС-Крым».
Они учатся противодействовать диверсантам и Вооруженным силам Украины. В рамках учений вооруженные люди совместно с силовиками блокируют движение на трассах, закрывают целые населенные пункты и отключают мобильную связь.
Свои подразделения для патрулирования городов Крыма разворачивает и неформальная структура, связанная с ультраправой «Русской общиной». Для этого ее участники формируют так называемые «дружины» – силовое крыло, сообщил Крым.Реалии местный житель на условиях анонимности.
«На конференции «Русской общины», которая прошла 12 июля в Симферополе с участием координатора Андрея Ткачука, было принято решение создавать боевые «пятерки» – командир, переговорщик, оператор и двое бойцов. Крымским координаторам поручено ускорить процесс и начать «патрулирование» уже с Симферополя – пока в вечернее время. Поскольку организация неформальная, то это у них называется «прогулки». Руководителю крымской «дружины» поручено наладить взаимодействие с местными силовыми ведомствами и администрациями», – заявил наш собеседник.
В каком статусе, с какими полномочиями и под чьим подчинением они будут проводить свои «прогулки», неизвестно.
Участники неформального движения «Русская община» смпатизируют праворадикальной идеологии и декларируют готовность к «самоорганизации» без официального статуса. Они действуют и в соседней России. Силовики и власти РФ не препятствуют их деятельности.
Мобильные армейские пункты
В июле в Крыму разворачивают мобильные пункты Минобороны РФ для заключения контрактов с российской армией. Один из них установят на площади у кинотеатра «Крым» в Феодосии 26 июля, сообщают местные российские власти.
В этих пунктах желающие могут подать заявку на военную службу по контракту в российской армии.
«Квалифицированные военнослужащие проведут консультации по социально-правовым вопросам прохождения военной службы», – заявляют в российской администрации Феодосии.
Таким образом, там набирают военный контингент для участия в боевых действиях против Украины.
Такой же мобильный пункт замечен в оккупированном Россией Мелитополе.
«Оккупанты опять расставили в Мелитополе мобильные пункты отбора в российскую армию. Даже безликое чучело оккупанта поставили. Это вызывает у местных только ненависть и злость – места, где ставят эти палатки, люди начинают обходить стороной», – сообщают в гражданском движении «Желтая лента».
Первые подобные мобильные пункты появились в Крыму в начале полномасштабного вторжения РФ в Украину. Один из них располагался на стадионе «Локомотив» в Симферополе. Те, кто соглашались служить в российской армии и воевать, не скрывали, что делают это «ради зарплаты».
Сколько крымчан не вернулись с войны?
Сколько всего крымчан воюют в рядах российской армии, достоверно неизвестно. Эту информацию российские власти не разглашают. Осенью 2022 года российский глава Крыма Сергей Аксенов заявлял, что воевать с Украиной отправились из Крыма 1,2 тысячи добровольцев и формировались еще два батальона.
Из аннексированного Крыма на войну также отправляли неизвестное количество мобилизованных в армию РФ.
Достоверно неизвестно также сколько из них не вернулись с войны. Россия скрывает эти данные. Крым.Реалии удалось на основе публичной информации установить имена 1,5 тысяч российских военных из Крыма, погибших во время полномасштабного вторжения РФ в Украину.
В Представительстве президента Украины в АРК заявляют о 2031 погибших военнослужащих РФ из подразделений, дислоцированных на полуострове. В своем подсчете в ведомстве учитывают как крымчан, так и военных, дислоцированных в Крыму, но которые могли не жить на полуострове.
Эти данные не полные, так как многих погибших военных хоронят на Крымском полуострове непублично. Чем дольше Россия продолжает военные действия против Украины, тем больше приумножает эти потери.
FACEBOOK КОММЕНТАРИИ: