КЕРЧЬ – Второй год Валентина Ивановна накануне российского «дня защитника отечества» примеряет на себя роль «кормящей родины-матери». Неся большой пакет, она каждому встречному, а знакомых у нее, активистки, общественницы и бывшей комсомолки, в Керчи великое множество, рассказывает, что закупилась чаем и конфетами для «наших мальчиков». При этом она подпустит слезу и в сотый раз напомнит, что, едва лишь объявляют сбор для «защитников отечества», непременно участвует в подобных акциях.
Эта керченская заслуженная общественница в своем «патриотическом» порыве не одинока. Людмила Викторовна всякий раз тащит на пункт сбора банки с вареньем, которое у нее в погребе еще лет десять назад засахарилось, потому как диабет у нее тогда выявили и есть сладкое запретили. Вот и нашла она приличествующий нынешней ситуации повод освободить полки, а заодно показать себя российской патриоткой.
Виктория Игоревна тоже красуется в «активных патриотках»: у нее в гараже масса нераспроданных вещей из некогда принадлежавшего ей секонд-хенда, и она щедро делится плесневеющим импортным старьем, закупленным до аннексии украинского Крыма, с «защитниками матушки-России». Оказалось, в Керчи такое множество «патриоток», что еще десять лет назад было невозможно представить.
Создав из них кружок «по интересам», она переключилась на плетение маскировочных сетей
Жанна Николаевна, выйдя на пенсию, увлеченно занималась рисованием, хобби у нее такое с возрастом появилось. Даже частные уроки брала у одного известного керченского художника. Но после начала войны мольберт был отставлен в сторону, и она активно включилась в помощь «защитникам». Сначала, вспомнив освоенные полвека назад в школе на уроках домоводства навыки, стала вязать носки на фронт. Потом начала привлекать к этому делу своих знакомых, соседок и приятельниц. Создав из них кружок «по интересам», она переключилась на плетение маскировочных сетей. На этом поприще возникла в городе, наверное, самая многочисленная женская «патриотическая партия», куда впихнули еще школьников.
Радовались, что Крым «отошел России» бескровно, опять-таки никто из мужчин их семей не пострадал от смены паспорта
Как-то, ожидая автобус, оказался невольным свидетелем разговора двух приятных дам с явным отпечатком интеллекта на лицах, одна из которых пригласила другую плести маскировочные сети. И надо было видеть взгляд приглашенной, которым та без слов ответила на это предложение. Царский червонец на фоне ее горящего ненавистью взгляда расплавился бы в момент. Всем этим женщинам возраста «кому за…» «патриотизм» ударил в голову с началом войны. Скорее всего, они любили Россию и Путина, еще живя украинском Крыму, возможно, завидовали материальному положению россиян, шиковавших на керченских пляжах в курортный сезон, но вместе с тем радовались тому, что нет в Украине войны, нет Чечни, не воюют их сыновья, братья и мужья с еще недавно братской Грузией. «Пусть хлеб да вода, но война никогда!» – крестились они. И радовались, что Крым «отошел России» бескровно, опять-таки никто из мужчин их семей не пострадал от смены паспорта.
Но вот война, развязанная в Украине их «любимым и лучшим в мире» президентом, пришла похоронками в дома керченских семей, и пошла матерная адресация Украине и украинцам за гибель «наших мальчиков». У меня сложилось, возможно, ошибочное, но стойкое мнение, что нынешний вид «патриотизма», особенно ярко выраженный женскими эмоциями, несдержанностью на язык и показушной любовью к «защитникам», вырос не столько на любви и преданности к Путину, сколько на ненависти, извините, к х*хлам, которые ну никак не желают возвращаться в российское стойло, не признают себя ни «бендеровцами», ни «нацистами», ни «фашистами», а бьются за свободу и независимость Украины.
Эти очумевшие от «патриотизма» женщины готовы воевать не до последнего патрона, а до последнего российского мужика
Этот «патриотизм» замешан на злобе к президенту соседней страны, малорослому и остроумному еврею, которого ненавидят так, что готовы благословить на смерть за немалые, правда, деньги, своих мужчин. Вот, на мой взгляд, истинная причина «патриотизма», которым, как материнским молоком, пытаются вскормить и своих детей, чьим первым словом скоро будет не «мама», а «контракт». Эти очумевшие от «патриотизма» женщины готовы воевать не до последнего патрона, а до последнего российского мужика. Причем им все едино: сотрут ли с лица земли Украину или присоединят ее к России. Они, извините, «гэкают», как в Украине, не знают другого языка, кроме суржика, из всех писателей вспомнят разве что Пушкина, но гордо величают себя русскими патриотами.
Страшно, что «патриотизм» нынешнего российского образца понимается не только как ненависть ко вчерашним согражданам, жажда мести украинцам за их желание вырваться из российского концлагеря, но и стремление выслужиться, заложить тех, кто находит причины не способствовать агрессии, и угрожать им расправой и уголовной статьей. Таким примером может служить отказ руководства сети магазинов «Фреш» председателю Керченской организации Русской общины Крыма Валерию Плотникову в заключении договора на оказание услуг по размещению ящика-копилки для публичного сбора частных пожертвований. Оно сослалось на высокую загруженность торговых зон, но главное – на «антитеррористические мероприятия», предписывающие предотвращать скопления людей в зонах входа и выхода в зданиях супермаркетов. И началось! Депутат российского парламента Крыма Олег Кришталь подал эту «новость» так: «Внимание! Владельцы магазинов в городе-герое Керчи отказали в сборе помощи для бойцов СВО!». Они, по словам депутата, вопреки призывам о поддержке «наших защитников» не проявили готовности участвовать в сборе необходимого.
Похоже, решили раскошелить не керчан, а именно собственников сети супермаркетов
В общем, пошли против течения и «традиций помощи тем, кто стоит на защите родины». Олег Кришталь призвал собственников пересмотреть свое решение. Я давненько не наведывался во «Фреш», но помнится, там стояли тележки, куда сердобольные местные «патриоты» клали купленные на свои кровные печенье, макароны, конфеты, консервы. Такие же тележки стояли и в «Доброцене». Но тут, похоже, решили раскошелить не керчан, а именно собственников сети супермаркетов, чей вклад должен был стать больше пачки печенья от жалостливой бабульки. Мнение керчан разделилось: одни уверены, что владельцам установка тележки ничего бы не стоила и нечего ссылаться на «антитеррористические установки» для бизнеса, а другие не сомневаются, что вой на болотах поднялся именно из-за того, что хотели «покошмарить» собственников.
В России грядет день «защитника отечества», у которых и жены-«патриотки», и депутаты с общественниками «душой и сердцем болеют» за их кормежку и одежку
Председатель Керченской русской общины Валерий Плотников – стукач советской офицерской закалки. А тут как раз события такие идут – грех не воспользоваться и напомнить о себе. Тем более есть такой отзывчивый депутат Олег Кришталь, готовый нарисоваться затычкой в каждой дырке. В ответ на разогнанную патриотическую волну тут же откликнулись местные стукачи, призвавшие владельцев «Фреша» опомниться. А если нет, то придут к ним домой, устроят обыск, уволят. Могут и иначе: что-нибудь пакостное придумают, поскольку методов, как пишут «сознательные патриоты» Керчи, «у нас много». Было фактически два стукача, но власти не просто назвали врагами каких-то никому неизвестных бизнесменов, но и опубликовали их ответы с указанием фамилий и занимаемых должностей. Осталось Плотникову с Кришталем только сказать «Ату!», и толпа «патриотов» живо откликнется на призыв защитить «защитников». Тем более повод отличиться назревает: в России грядет день «защитника отечества», у которых и жены-«патриотки», и депутаты с общественниками «душой и сердцем болеют» за их кормежку и одежку.
К слову, видимо, из опасения за свой бизнес собственники «Фреша» поддались «патриотическому» напору. Оно и понятно, вступать в противостояние с откровенно пророссийской властью Крыма и их приспешниками может оказаться не только проблемой для ведения бизнеса на полуострове, но и опасно для собственных жизней. В этом, к несчастью, можно убедиться на примере инициатора телеграм-канала «Крымский СМЕРШ» Александра Талипова, по наущению которого пострадали уже сотни крымчан, оставшихся верными Украине и ее защитникам.
Андрей Фурдик, крымский блогер, керчанин
Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d1ubbn4c43aona.cloudfront.net/следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.
Аннексия Крыма Россией
В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.
16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.
Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.
FACEBOOK КОММЕНТАРИИ: